ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

61-057-05

Наименование проекта

Способ холодной приработки двигателя внутреннего сгорания

Назначение

Для приработки трибосопряжений двигателя внутреннего сгорания

Рекомендуемая область применения

Автомобильная техника

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

Способ холодной приработки ДВС заключается в следующем.

Двигатель внутреннего сгорания устанавливают на стенд, оборудованный электромашиной. Подогретое масло подают в главную масляную магистраль технологическим масляным насосом, привод которого независим от ДВС, а в рубашку охлаждения подают охлаждающую жидкость, разогретую до 80-90 град.Цельсия.

В главной масляной магистрали создается максимальное давление масла, затем прокручивают коленчатый вал двигателя электродвигателем с определенной частотой вращения. По мере приработки сопряжений двигателя частота вращения коленчатого вала будет расти, так как уменьшается момент трения в трибосопряжениях.

При возрастании частоты вращения коленчатого вала до предельного значения уменьшают давление масла в главной масляной магистрали до тех пор, пока частота вращения коленчатого вала не снизится до частоты холодной приработки ДВС.

Циклы возрастания частоты вращения коленчатого вала и ее уменьшения за счет снижения давления масла в главной масляной магистрали повторяются до тех пор, пока давление масла не достигнет минимально допустимого значения на холостом ходу.

Частота вращения коленчатого вала при холодной приработке и предельная частота вращения коленчатого вала двигателя определяются экспериментально из условия максимального сокращения времени приработки.

При достижении давления масла в главной масляной магистрали до минимально допустимого значения на холостом ходу холодная приработка двигателя считается законченной.

В результате осуществления способа холодной приработки обеспечивается приработка трибосопряжений двигателя в условиях: начало - при жидкостной смазке и окончание - при граничной смазке. В начальный момент холодной приработки из зон трения хорошо вымываются абразивные частицы от механической обработки и от приработки, что способствует уменьшению износа двигателя. Изменение условий холодной приработки зависит от степени приработанности трибосопряжений двигателя.

Преимущества перед известными аналогами

Ускорение холодной приработки ДВС в 1,6 раза

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение качества холодной приработки ДВС в 2 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

26.09.2005

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)