Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 61-057-05 |
Наименование проекта Способ холодной приработки двигателя внутреннего сгорания |
Назначение Для приработки трибосопряжений двигателя внутреннего сгорания |
Рекомендуемая область применения Автомобильная техника |
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. Способ холодной приработки ДВС заключается в следующем. Двигатель внутреннего сгорания устанавливают на стенд, оборудованный электромашиной. Подогретое масло подают в главную масляную магистраль технологическим масляным насосом, привод которого независим от ДВС, а в рубашку охлаждения подают охлаждающую жидкость, разогретую до 80-90 град.Цельсия. В главной масляной магистрали создается максимальное давление масла, затем прокручивают коленчатый вал двигателя электродвигателем с определенной частотой вращения. По мере приработки сопряжений двигателя частота вращения коленчатого вала будет расти, так как уменьшается момент трения в трибосопряжениях. При возрастании частоты вращения коленчатого вала до предельного значения уменьшают давление масла в главной масляной магистрали до тех пор, пока частота вращения коленчатого вала не снизится до частоты холодной приработки ДВС. Циклы возрастания частоты вращения коленчатого вала и ее уменьшения за счет снижения давления масла в главной масляной магистрали повторяются до тех пор, пока давление масла не достигнет минимально допустимого значения на холостом ходу. Частота вращения коленчатого вала при холодной приработке и предельная частота вращения коленчатого вала двигателя определяются экспериментально из условия максимального сокращения времени приработки. При достижении давления масла в главной масляной магистрали до минимально допустимого значения на холостом ходу холодная приработка двигателя считается законченной. В результате осуществления способа холодной приработки обеспечивается приработка трибосопряжений двигателя в условиях: начало - при жидкостной смазке и окончание - при граничной смазке. В начальный момент холодной приработки из зон трения хорошо вымываются абразивные частицы от механической обработки и от приработки, что способствует уменьшению износа двигателя. Изменение условий холодной приработки зависит от степени приработанности трибосопряжений двигателя. |
Преимущества перед известными аналогами Ускорение холодной приработки ДВС в 1,6 раза |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышение качества холодной приработки ДВС в 2 раза |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 26.09.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)