ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

61-028-05

Наименование проекта

Устройство для стабилизации движения транспортного средства

Назначение

Для стабилизации движения транспортного средства

Рекомендуемая область применения

Автомобильная техника

Описание

28-0 5

Результат выполнения конструкторской разработки.

Устройство для стабилизации движения транспортного средства включает электродвигатель 1 (см.рисунок), зубчатую передачу 2, винтовой привод 3, балластный груз 4, установленный с возможностью перемещения по поперечной направляющей 5. На правую 6 и левую 7 полуоси ведущего моста транспортного средства установлены тензодатчики 8.

Электрическая схема устройства для стабилизации движения транспортного средства содержит источник питания 9, мост Уитстона, состоящий з двух тензодатчиков с одинаковой характеристикой и два балластный резистора 10, усилитель сигнала 11 и электродвигатель.

Устройство стабилизации движения транспортного средства работает следующим образом. При равномерном нагружении транспортного средства вертикальный нагрузки на правом и левом колесах ведущего моста равны. В результате чего одинаковы и крутящие моменты, а соответственно, угол закручивания полуосей 6 и 7 ведущего моста, поэтом сопротивления тензодатчиков также равны друг другу. Мост Уитстона находится в равновесном состоянии и балластный груз остается неподвижным относительно направляющей, обеспечивая равномерное распределение нагрузки на правом и левом колесах.

При дисбалансном нагружении транспортного средства вертикальные нагрузки на правом и левом колесах ведущего моста различны. Вследствие этого неодинаковы крутящие моменты и на полуосях ведущего моста, что регистрируется тензодатчиками, у которых изменяются сопротивления. В результате чего мост Уитстона выходит из равновесного состояния и на его выходе усилитель получает сигнал. Усилитель преобразует сигнал и подает его на электродвигатель, который, вращаясь, через зубчатую передачу и винтовой привод перемещает балластный груз по поперечной направляющей таким образом, чтобы компенсировать дисбалансное нагружение транспортного средства и соответственно выровнять нагрузки на правом и левом колесах ведущего моста. В результате крутящие моменты на полуосях ведущего моста, соответственно сопротивление тензодатчиков выравниваются. Мост Уитстона переходит в равновесное состояние и сигнал на его выходе исчезает, а балластный груз остается неподвижен относительно поперечной направляющей, обеспечивая равномерное распределение нагрузки на правом и левом колесах.

Испытания показали, что за счет уменьшения колебаний грузовой платформы в горизонтальной плоскости удается снизить повреждение клубней картофеля при транспортировании его с поля.



Преимущества перед известными аналогами

Уменьшение повреждения клубней картофеля в 2 раза

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Эккономический эффект - 260 тыс.р.

Возможность передачи за рубеж

За рубеж не передаётся

Дата поступления материала

23.06.2005

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)