Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 51-109-05 |
|||
Наименование проекта Устройство для диагностирования автоматизированной системы на борту автомобиля |
|||
Назначение Определение неисправного состояния тормозной системы в процессе торможения автомобиля с антиблокировочной системой. |
|||
Рекомендуемая область применения Диагностирование автомобиля. |
|||
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. Устройство для диагностирования технического состояния автоматизированной тормозной системы автомобиля содержит датчик 1 (см. рисунок) угловой скорости колеса 2 автомобиля, выполненный в виде зубчатого ротора 3, соосного с осью колеса 2 автомобиля и жестко связанного со ступицей 4 колеса 2, и двух статоров: первичного 5 и вторичного 6, образующих измерительную схему для определения величин изменения геометрических размеров и формы рабочих поверхностей по контролируемым параметрам технического состояния диагностируемого объекта. Каждый из статоров 5, 6 неподвижно установлен по крайним звеньям цепи пар износа в шарнирах подвески 7 и колеса 2, содержащей одну или несколько пар износа или пар крепежных соединений, например: хомут 8 поворотной стойки 9 - поворотный кулак 10; поворотный кулак 10 - подшипник 11; поворотный кулак 10 - нижняя шаровая опора 12. Это обеспечивает зависимость сигналов со статоров 5, 6, поступающих на вычислительный блок антиблокировочной системы, от относительного геометрического положения первичного 5 и вторичного 6 статоров, определяемого величинами зазоров в парах износа, и позволяет получать на вычислительном блоке антиблокировочной системы достоверную исходную информацию о регистрируемых параметрах контролируемого объекта. Статоры 5, 6 разнесены относительно оси колеса 2 на угол, пропорциональный угловому шагу зубцов 13 ротора 3, и одновременно взаимодействуют своими измерительными элементами 14 с противолежащими одноименными частями чередующихся зубцов 13 ротора 3, что позволяет получать на вычислительном блоке антиблокировочной системы сравнительную оценку величин изменения геометрических размеров и формы рабочих поверхностей. Для диагностирования в цепи пар износа в шарнирах подвески 7 и колеса 2 зазора второй пары по изменению геометрического положения вторичного статора 6, например при изменении геометрических размеров и формы рабочих поверхностей нижней шаровой опоры 12 и оси 16 нижнего рычага 17 подвески 7 или при ослаблении крепления вторичного статора 6 при отсутствии других зазоров в цепи пар износа в шарнирах подвески 7 и колеса 2, вследствие изменения исходного геометрического положения вторичного статора 6 обеспечивается за период колебания угловой скорости колеса 2 автомобиля отставание по времени поступающего на вычислительный блок антиблокировочной системы сигнала со вторичного статора 6 от сигнала с первичного статора 5 при уменьшении угловой скорости колеса 2 автомобиля и опережение по времени - при увеличении угловой скорости колеса 2 автомобиля на величину, пропррциональную зазору в сопряжении. Для диагностирования совместного проявления в цепи пар износа в шарнирах подвески 7 и колеса 2 зазоров первой и второй пар по изменению геометрических положений первичного 5 и вторичного 6 статоров датчика 1 при отсутствии других зазоров в цепи пар износа в шарнирах подвески 7 и колеса 2 обеспечивается, вследствие угловых колебаний поворотного кулака 10 с наружным кольцом 18 подшипника 11 вокруг оси колеса 2, за период колебания угловой скорости колеса 2 попеременное периодичное запаздывание и опережение поступающих на вычислительный блок антиблокировочной системы сигналов с первичного 5 и вторичного 6 статоров датчика 1 угловой скорости друг относительно друга при нарастании и убывании угловой скорости колеса 2 автомобиля. Для диагностирования в цепи пар износа в шарнирах подвески 7 и колеса 2 зазора третьей пары, например в виде увеличения глубины беговой дорожки 19 подшипника 11 колеса 2 автомобиля при отсутствии других зазоров в цепи пар износа в шарнирах подвески 7 и колеса 2, сопровождающихся изменением геометрических положений первичного 5 и вторичного 6 статоров датчика 1, вследствие смещения оси отверстия 20 под подшипник 11 в поворотном кулаке 10 в сторону оси колеса 2 на величину радиалъного износа. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Повышена надежность и безопасность движения автомобиля, увеличена эффективность торможения при всех режимах торможения. |
|||
Стадия освоения Способ (метод) проверен в лабораторных условиях |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Повышение точности измерений контролируемых параметров на 20%. |
|||
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
|||
Дата поступления материала 02.11.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)