ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

51-102-05

Наименование проекта

Контейнеровоз

Назначение

Транспортировка и перевозка специальных грузов и объектов, требущих защиты от вибрации и ударов.

Рекомендуемая область применения

Транспортные средства.

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Контейнеровоз содержит раму 1 (см. рисунок) Г-образной формы, на конце горизонтальной полки 2 которой закреплены вертикальные стойки 3 с опорными колесами 4, что обеспечивает возможность внутренней компоновки в горизонтальной полке 2 рамы 1 крупногабаритных упругих элементов 5 малой жесткости. На горизонтальной полке 2 рамы 1 установлены упругие элементы 5, соединенные с двухзвенными амортизаторами, каждый из которых имеет направляющую тягу 6 и демпфирующую тягу 7, верхние шарниры 8 и 9 которых попарно соединены с упругими элементами 5, а нижние шарниры 10 направляющих тяг 6 и нижние шарниры 11 . демпфирующих тяг 7 соединены с контейнером.

Механизм подрессоривания контейнера 12 выполнен в виде двухзвенных амортизаторов, имеющих направляющие тяги 6, демпфирующие тяги 7, нижние шарниры 10 и 11 которых расположены на разных длинах от верхних шарниров 8 и 9 направляющих тяг 6 и демпфирующих тяг 7, и совершающих поворот при перемещениях контейнера 12 относительно рамы 1. Каждая демпфирующая тяга 7 содержит нижний шарнир 11, который при повороте направляющей тяги 6 относительно своего верхнего шарнира 8 в пределах свободного продольного хода контейнера 12 перемещается по дуге окружности с центром в точке попарного соединения верхних шарниров 8 и 9 соответствующих направляющей тяги 6 и демпфирующей тяги 7 и радиусом, равным длине демпфирующей тяги 7 при нахождении контейнера 12 в своем среднем положении, что в пределах свободного продольного хода контейнера 12 обеспечивает постоянство длины демпфирующей тяги 7, и, следовательно, исключаются влияния демпфирующей тяги 7 на малые колебания контейнера 12, т.е. обеспечивается эффективное гашение малых колебаний контейнера 12, возникающих по причине неровностей дороги, посредством направляю­щих тяг 6, связанных с рамой 1 через упругие элементы 5. При этом нижний шарнир 11 каждой демпфирующей тяги 7 при повороте направляющей тяги 6 относительно своего верхнего шарнира 8 за пределами свободного продольного хода контейнера 12 не перемещается по дуге окружности с центром в точке попарного соединения верхних шарниров 8 и 9 соответствующих направляющей тяги 6 и демпфирующей тяги 7 и радиусом, равным длине демпфирующей тяги 7 при нахождении контейнера 12 в своем среднем положении, что за пределами свободного продольного хода контейнера 12 обеспечивает изменение длины демпфирующей тяги 7 посредством демпфирующего элемента 13 и, следовательно, обеспечивается эффективное гашение малых колебаний контейнера 12, возникающих по причине неровностей дороги,




Преимущества перед известными аналогами

Обеспечивает существенное повышение виброзащиты контейнера, плавности хода контейнеровоза и значительное улучшение сохранности груза благодаря новой системе демпфирования.

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Обеспечено эффективное гашение всех видов колебаний контейнера внутри подрессорной массы, обеспечивает повышение плавности хода на 20%

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

20.10.2005

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)