ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

42-020-05

Наименование проекта

Наплавка гребней колес грузовых вагонов.

Назначение

Для наплавки изношенных гребней цельнокатаных колес отечетсвенного производства сварочным полуавтоматом под слоем флюса.

Рекомендуемая область применения

Вагоноремонтные заводы, депо.

Описание

Описание к ИЛ № 42-020-05

Данная работа является результатом выполнения конструкторской разработки.

Установка (см. рисунок) состоит из станины 1, с поворотными стойками 2, одна из которых приводная, на них установлена рама 6 с возможностью вращения в вертикальной плоскости. Также на станине установлены консоль 10, с бункером 8 для флюса и консоль 11 для установки механизма настройки держака 9 сварочного полуавтомата.

Установка для наплавки гребней колесных пар грузовых вагонов

Рама содержит подвижные центры 7 для установки и фиксации колесной пары и привод ее вращения, состоящий из электродвигателя 4, червячного редуктора 3 и приводных резиновых роликов 5. Высота установки роликов регулируется вручную с помощью винтовой передачи.

Подлежащая наплавке колесная пара, после предварительного нагрева, устанавливается на раме в горизонтальном положении. Ролики приводятся в контакт с осью колесной пары, после чего включается привод стойки, разворачивающий раму на 60 0, и привод вращения роликов. Затем с помощью консолей в зону наплавки вводят бункер с флюсом и держак сварочного полуавтомата. Производится наплавка.

После наплавки гребня колеса до нижнего размера консоли разводятся, рама разворачивается в горизонтальное положение, колесная пара краном удаляется из установки и помещается в термостат для медленного охлаждения, после чего производится наплавка противоположного колеса.

Использование сварочной проволоки Ш 1,6 мм обеспечивает небольшую глубину проплавления, что позволяет избежать трещинообразования в наплавленном слое, а наклон колесной пары на 60 0 обеспечивает получение горизонтального шва в зоне наплавки, что повышает качество шва, так как расплавленный металл, флюс и шлак не стекают по поверхности, а также не нарушается структура наплавленного металла.

Преимущества перед известными аналогами

Качественное восстановление поверхности катания колесных пар.Аналоги не известны

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

В 2 раза повысилась производительность труда, на 35% снизилась трудоемкость процесса.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

25.06.2005

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)