Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 39-100-05 |
Наименование проекта Конвейер передвижной У2-УТП.1 |
Назначение Механизация погрузочно-разгрузочных работ с насыпными грузами ( зерном ). |
Рекомендуемая область применения Заполнение складских ёмкостей, формирование буртов на открытых площадках, загрузка металлических ёмкостей, автомобильного транспорта и ж-д. вагонов на предприятиях по хранению и переработке зерна. |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Конвейер выполнен на колесном ходу и представляет собой механизм, обеспечивающий перемещение насыпных грузов (зерна) с углом наклона до 45 град. Конвейер состоит из следующих основных узлов: - двухтрубчатый корпус с загрузочной воронкой и сбрасывающей коробкой, внутри которых расположены, соответственно, приводная звездочка и натяжной блок. Кроме этого на нижней трубе корпуса предусмотрена направляющая для механизма изменения угла наклона конвейера; - бесконечный цепной контур с круглыми скребками, огибающий приводную звездочку и натяжной блок. Рабочая и холостая ветви этого контура проходят в соответствующей трубе двухтрубного корпуса, который одновременно является опорным и направляющим элементом для рабочего органа. Движение цепного контура осуществляется от привода, состоящего из мотор-редуктора и цепной передачи. Корпус конвейера в хвостовой части опирается на 2 колеса, в средней части - на 2 ходовых колеса. На оси этих колес шарнирно закреплены две фермы, свободные концы которых связаны с корпусом конвейера. При этом первая ферма шарнирно закреплена непосредственно на корпусе, а вторая также шарнирно соединена с подвижной кареткой, установленной на направляющей корпуса. Каретка, перемещаясь по направляющим, изменяет угол наклона конвейера благодаря взаимодействию со второй фермой. Перемещение каретки, обеспечивающее увеличение угла наклона конвейера, осуществляется от палистпасной тросовой системы, имеющей ручной привод. Уменьшение угла наклона конвейера также осуществляется при помощи этого привода под действием собственной силы тяжести конструкций. Каретка представляет собой гнутый профиль с двумя парами колес, входящих в направляющие. Кроме этого, на каретке закреплено устройство экстренной остановки ее движения в случае обрыва приводного троса. Данное устройство представляет собой коромысло, у которого один конец подпружинен, а на другом установлен блок, через который проходит трос привода изменения угла наклона конвейера. На этом коромысле также предусмотрен «зуб», который при обрыве троса входит в зацепление со специальными пальцами, благодаря чему фиксируется положение корпуса. При восстановлении тросовой системы «зуб» выходит из зацепления, восстанавливая тем самым работоспособность механизма. В конструкции также предусмотрено дополнительное предохранительное устройство. Для предотвращения попадания в конвейер крупных примесей в приемной воронке установлена решетка. Принцип работы конвейера заключается в том, что подлежащее транспортированию зерно подается в приемную воронку, где подхватывается движущейся цепью со скребками и по одной из труб корпуса перемещается к сбрасывающей коробке, через которую самотеком выводится из конвейера. |
Преимущества перед известными аналогами Применение в конструкции бесконечного цепного контура с круглыми скребками. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Обеспечена высокая производительность процесса (до 50 тонн в час) при минимальном повреждении транспортируемого зерна (не более 0,3%). |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 25.11.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)