Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 39-084-05 |
Наименование проекта Восстановление полуосей коленчатых валов пусковых двигателей электролитическим железнениемм |
Назначение Ремонт деталей двигателей. |
Рекомендуемая область применения Процессы ремонта и технического обслуживания сельскохозяйственной техники. |
Описание Результат выполнения НИР. При ремонте пусковых двигателей нередко возникает необходимость восстановления полуосей коленчатых валов. Чаще всего износы обнаруживаются в местах сопряжения с опорными подшипниками № 2206. Лучшим способом устранения этого дефекта является электролитическое железнение. Для восстановления полуосей разработано приспособление, с помощью которого в электролитическую ванну завешивается одновременно три узла. Приспособление состоит из основания, выполненного из текстолита, крюковых подвесок и токопроводящей шины. Щеки коленчатых валов устанавливаются в гнезда основания, после чего производится крепление узла путем фиксирования верхней головки шатуна. Приспособление, простое по конструкции и удобное в эксплуатации, обеспечивает надежный контакт узла с токопроводящими штангами и позволяет получать равномерные по толщине покрытия. Особое внимание уделяют размещению анодов в объеме ванны. Неравномерное распределение их относительно детали приводит к неравномерному распределению тока и к образованию неравномерного по толщине покрытия. Электролитическое восстановление можно производить методом хромирования или железнения. Последний способ предпочтительнее, т.к. он более экономичен и отличается высокой производительностью. Для повышения прочности сцепления покрытия с деталью осаждение ведут на асимметричном или периодическом токе. Процесс осаждения железа производится при коэффициенте асимметрии, равном 7. Перед восстановлением полуоси промывают в 10% растворе каустической соды при температуре 70°С и в горячей воде. Затем коленчатые валы устанавливаются на подвеску. Следующая операция - электролитическое обезжиривание - производится в специальной ванне, заполненной электролитом следующего состава, г/л: едкий натр - 65, жидкое стекло - 15, кальцинированная сода - 25. Температура при обезжиривании - 60-70°С, плотность тока - 10-15 А/дм 2. После обезжиривания детали промываются горячей водой. Наиболее ответственной подготовительной операцией является анодное травление в 30% растворе серной кислоты. Плотность тока выбирается в пределах 50-60 А/дм 2. Правильно обработанная поверхность должна иметь характерный тусклосеребристый цвет. После анодной обработки детали тщательно промываются в проточной воде для удаления остатков серной кислоты и завешиваются в ванну, штанги которой при этом обесточиваются. Вокруг восстанавливаемых деталей размещаются аноды с таким расчетом, чтобы они были удалены от покрываемой поверхности на 100-150 мм. После выдержки без тока в течение 0,5-1 мин. осуществляется начальный режим электролиза. Длительность его- 2-3 мин., после чего в течение 3-7 мин. плотность тока плавно увеличивается до расчетного уровня, при котором и производится осаждение основного слоя покрытия требуемой толщины. В процессе электролиза аноды растворяются, на их поверхности образуется слой анодного шлама, который, обладая большим сопротивлением, снижает плотность тока. Для нормального ведения процесса аноды периодически вынимают из ванны и очищают от шлама. Длительность процесса осаждения зависит от толщины покрытия и режима электролиза. Для определения времени осаждения можно пользоваться следующей формулой: гдеh- толщина покрытия, мм; Д эф. - эффективная плотность тока, А/дм 2. Проверка покрытия после окончания электролиза производится внешним осмотром. Качественное покрытие должно быть без значительного числа бугорков и дендритов, не иметь шелушений, вздутий, разрывов и прочих видимых дефектов. После электролитического наращивания производится механическая обработка полуосей. Для этого шатун фиксируется между щеками, на один конец коленчатого вала надевают хомутик - поводок и закрепляют винтом. Вал устанавливают в центрах круглошлифовального станка и шлифуют полуось под номинальный размер. Затем обрабатывается вторая полуось. |
Актуально в России и в мире https://mango-cosmo.ru/smas-lifting аппаратныи смас лифтинг. |
Преимущества перед известными аналогами Способ позволяет одновременно восстанавливать 10 и более деталей. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Себестоимость восстановления деталей на 30% ниже, чем при холодном железнении. Производительность труда возросла в 2-2,5 раза. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 20.10.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)