ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

39-081-05

Наименование проекта

Восстановление шестерен пускового двигателя электролитическим методом

Назначение

Ремонт деталей двигателей.

Рекомендуемая область применения

Процессы ремонта и технического обслуживания сельскохозяйственной техники.

Описание

Результат выполнения НИР.

Износ посадочных поверхностей шестерен, поступающих в ремонт, является довольно распространенным дефектом (около 30%), что в конечном счете ведет к ненормальной работе всего пускового двигателя.

Износ допускается до зазоров, определенных техническими условиями (в среднем 0,02 мм). При большей величине его восстановление необходимо проводить до нормальных посадок.

Среди многочисленных способов восстановления деталей большое значение имеет гальваническое наращивание на их изношенные поверхности различных металлов.

Эффективным методом восстановления посадочных мест шестерен является электролитическое железнение. Осаждаемые покрытия близки по своей химической природе к основному металлу этих деталей, а их физико-механические свойства могут изменяться в зависимости от режимов электролиза и состава электролитов.

Изношенные внутренние поверхности восстанавливаются не только погружением деталей в ванну, но и местным осталиванием.

Для восстановления шестерен внедрено приспособление, которое состоит из основания, изготовленного из текстолита; резиновой прокладки; стандартных изделий; кондуктора идвух барашек.

После промывки в 10% растворе каустической сода изношенную деталь вставляют в приспособление, заливают электролит анодного травления. Подводится ток: минус на анод, плюс на катод и выдерживается в течение 1-2 мин., затем поверхность детали промывается и восстанавливаемое посадочное место заполняется электролитом железнения.

Продолжительность осаждения до необходимого размера - 5-10 мин.

Железнение производится в электролите, содержащем 400-450 г/л хлористого железа и 2-3 г/л соляной кислоты.

Режим работы: ток асимметричный, плотность его 25-30 А/дм 2,tо=18 /20°С.

При разгонном режиме, с которого начинается процесс электролитического железнения, осаждается прочно сцепленный с основным метал­лом мягкий подслой, который связывает основной металл с более твердым основным слоем.

До включения тока рубильники устанавливают в положения, обеспечивающие показатель асимметрии, равный 1,3 при плотности тока катодного полупериода 10-15А/дм 2 , и выдерживают 3-5 мин., затем показатель асимметрии равен 1,6-1,7 в течение 1 мин. После этого его доводят до величины 4-6 продолжительностью 2 мин.

Технология железнения деталей, имеющих, как правило, на рабочих поверхностях относительно невысокую твердость, является не только восстановительной, но и упрочняющей, позволяющей повысить долговечность деталей.

Проверка покрытия после окончания электролиза производится внешним осмотром. Качественное покрытие должно быть без значительного числа бугорков и дендритов, не иметь шелушений, вздутий, разрывов и прочих видимых дефектов.

Восстановленные шестерни по долговечности не уступают новым.

Преимущества перед известными аналогами

Краткий цикл осаждения металла на изношенную деталь.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Коэффициент долговечности равен 1, а стоимость восстановления составляет 0,2 от стоимости новой детали. Повышение производительности труда в 1,5...2 раза.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

20.10.2005

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)