Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 39-080-05 |
Наименование проекта Восстановление нижней головки шатуна двигателя СМД-14 электролитическим двигателем |
Назначение Ремонт деталей двигателей. |
Рекомендуемая область применения Процессы ремонта и технического обслуживания сельскохозяйственной техники. |
Описание Результат выполнения НИР. Предложено реставрировать нижнюю головку шатуна электролитическим способом, для чего сконструировано приспособление, состоящее из подвески, опорной оси, гайки, шайбы. В электролитическую ванну одновременно завешивают 5-6 таких приспособлений с пятью шатунами на каждом, что позволяет восстанавливать заодин цикл 25-30 деталей. Шатуны устанавливают на опорную ось и крепят гайкой. Между ними помещают шайбы, обеспечивающие свободную циркуляцию электролита и выход водорода из зоны электролиза. Технологический процесс восстановления головки шатуна электролитическим способом состоит из ряда операций, выполняемых в определенной последовательности: 1.Первичная механическая обработка. 2.Промывка в органическом растворителе. 3.Установка шатунов в подвесное приспособление. 4.Обезжиривание шатунов. 5.Промывка проточной водой. 6.Анодная обработка. 7.Промывка проточной водой. 8. Завешивание подвески с шатунами в электролитическую ванну и нанесение слоя покрытия заданной толщины и твердости. 9. Промывка проточной водой. 10. Механическая обработка. При первичной механической обработке с поверхности деталей удаляют следы износа и исправляют их геометрическую форму (овальность, конусность). Качество обработки должно быть высоким, так как покрытие копирует все ее дефекты. По швам детали обрабатывают органическим растворителем (бензин, ацетон и др.) для удаления масла с поверхности. Шатуны на подвесных приспособлениях располагают так, чтобы был обеспечен свободный выход выделяющегося водорода. Поперечное сечение токоведущих деталей выбирают из расчета 0,5-0,6 А/мм 2. Обезжиривание производят при температуре 90-95°С в течение 20-30 мин. химическим способом в растворе следующего состава, г/л: каустическая сода - 100, тринатрий фосфат - 20, кальцинированная сода - 20, жидкое стекло - 6. Анодное травление в 30%-ном раствореHClимеет важное значение, так как от его качества зависит прочность сцепления с основным металлом. Анодную обработку осуществляют при плотности тока 60-80 А/дм 2 в течение одной минуты. Правильно обработанная поверхность должна иметь характерный светло-серый цвет. Наличие темных пятен и других следов анодного шлама не допускается. Детали промывают в проточной воде с целью удаления остатков серной кислоты. Для обеспечения высокой прочности сцепления покрытия с деталью осаждение металла проводят на асимметричном токе, на среднем режиме при коэффициенте асимметрии, равном 4. Восстановленные шатуны подвергают механической обработке - шлифовке на внутришлифовальном станке 3А228. Внедрение электролитического способа реставрации с применением приспособления обеспечивает сохранность межосевого расстояния между верхней и нижней головками. |
Преимущества перед известными аналогами В отличие от аналогов данный способ дает возможность обрабатывать до 25 и более деталей. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Экономия затрат на восстановление одного шатуна составляет 15 рублей. Производительность труда возросла на данной операции в 3 раза. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 20.10.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)