ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

39-080-05

Наименование проекта

Восстановление нижней головки шатуна двигателя СМД-14 электролитическим двигателем

Назначение

Ремонт деталей двигателей.

Рекомендуемая область применения

Процессы ремонта и технического обслуживания сельскохозяйственной техники.

Описание

Результат выполнения НИР.

Предложено реставрировать нижнюю головку шатуна электролитическим способом, для чего сконструировано приспособление, состоящее из подвески, опорной оси, гайки, шайбы. В электролитическую ванну одновременно завешивают 5-6 таких приспособлений с пятью шатунами на каждом, что позволяет восстанавливать заодин цикл 25-30 деталей.

Шатуны устанавливают на опорную ось и крепят гайкой. Между ними помещают шайбы, обеспечивающие свободную циркуляцию электролита и выход водорода из зоны электролиза.

Технологический процесс восстановления головки шатуна электролитическим способом состоит из ряда операций, выполняемых в определенной последовательности:

1.Первичная механическая обработка.

2.Промывка в органическом растворителе.

3.Установка шатунов в подвесное приспособление.

4.Обезжиривание шатунов.

5.Промывка проточной водой.

6.Анодная обработка.

7.Промывка проточной водой.

8. Завешивание подвески с шатунами в электролитическую ванну и нанесение слоя покрытия заданной толщины и твердости.

9. Промывка проточной водой.

10. Механическая обработка.

При первичной механической обработке с поверхности деталей удаляют следы износа и исправляют их геометрическую форму (овальность, конусность). Качество обработки должно быть высоким, так как покрытие копирует все ее дефекты.

По швам детали обрабатывают органическим растворителем (бензин, ацетон и др.) для удаления масла с поверхности.

Шатуны на подвесных приспособлениях располагают так, чтобы был обеспечен свободный выход выделяющегося водорода. Поперечное сечение токоведущих деталей выбирают из расчета 0,5-0,6 А/мм 2.

Обезжиривание производят при температуре 90-95°С в течение 20-30 мин. химическим способом в растворе следующего состава, г/л: каустическая сода - 100, тринатрий фосфат - 20, кальцинированная сода - 20, жидкое стекло - 6.

Анодное травление в 30%-ном раствореHClимеет важное зна­чение, так как от его качества зависит прочность сцепления с основным металлом. Анодную обработку осуществляют при плотности тока 60-80 А/дм 2 в течение одной минуты. Правильно обработанная поверхность должна иметь характерный светло-серый цвет. Наличие темных пятен и других следов анодного шлама не допускается. Детали промывают в проточной воде с целью удаления остатков серной кислоты.

Для обеспечения высокой прочности сцепления покрытия с де­талью осаждение металла проводят на асимметричном токе, на среднем режиме при коэффициенте асимметрии, равном 4. Восстановленные шатуны подвергают механической обработке - шлифовке на внутришлифовальном станке 3А228.

Внедрение электролитического способа реставрации с применением приспособления обеспечивает сохранность межосевого расстояния между верхней и нижней головками.

Преимущества перед известными аналогами

В отличие от аналогов данный способ дает возможность обрабатывать до 25 и более деталей.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике изделия (устройства)

Технико-экономический эффект

Экономия затрат на восстановление одного шатуна составляет 15 рублей. Производительность труда возросла на данной операции в 3 раза.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

20.10.2005

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)