Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 35-013-05 |
Наименование проекта Игровые методики в практической деятельности педагога иностранных языков. |
Назначение Изучение делового английского языка студентами неязыковых ВУЗов. |
Рекомендуемая область применения Высшие учебные заведения. |
Описание Частное техническое решение, имеющее самостоятельное значение. Все игры учащихся можно подразделить на 2 группы: -игры досуговые, т.е. такие, в которых учащиеся играют по собственному желанию; -игры педагогические- те, которые применяются педагогом для решения конкретных учебно-воспитательных задач. Особенности педагогических игр: -игра активизирует психические процессы деятельности учащихся (ощущение, мышление, память, воображение, внимание и т.д.); -игра строится на добровольных началах; -игра создает наиболее благоприятные условия для развития творческих способностей; -во время игры учащиеся получают глубокое удовлетворение, радость. Игровую форму организационной деятельности следует вводить: -когда обычная организация деятельности у большинства учащихся не вызывает интереса; -когда реальная цель привлекательна, но долго нет ощутимых результатов, слишком однообразен путь к ее достижению; -когда занятие само по себе интересно, но для того, чтобы добиться большого эмоционального воздействия, оно облекается в форму игры. Все большее место занимают игры при обучении деловому английскому языку среди студентов высших учебных заведений. Поэтому важно понять суть игры, принципы ее организации, а главное - дидактические возможности. Деловую игру можно определить как имитацию человеческой деятельности в учебных, производственных или исследовательских целях, выполняемую группой лиц на модели объекта. Деловые игры можно охарактеризовать следующими основными признаками: -наличием участников игры, общей задачей которых является анализ обстановки и принятие решений в соответствие с назначенной каждому должностью; -наличием руководителя, задачей которого является выдача информации об остановке, анализа решений участников игры и ее корректировка; -созданием определенной обстановки, в условиях которой участникам необходимо анализировать возникающие ситуации и принимать решения; -обязательным наличием неопределенности, а в ряде случаев и конфликта; -динамичностью изменения обстановки и зависимостью ее от решений участников игры в предыдущие моменты времени. Игру по-настоящему можно сделать яркой, интересной и даже эффектной, если в ней присутствует какой-то конфликт, соперничество, неопределенность, противоречия - т.е. все, что в реальной жизни является основой развития. При изучении профессионального английского языка педагоги стараются ввести какие-то новшества, которые бы действительно заинтересовали студентов. Среди студентов неязыковых вузов второго, третьего курса среднего и продвинутого уровня предлагаются проведение таких приемов в обучении деловому общению, как организация совещаний на разные актуальные темы на уроках «Делового английского языка». Совещание организуются группами в 5 - 7 студентов, каждому предназначена определенная роль и каждому выдается повестка дня. Повестка дня - это перечень вопросов дня, обсуждение в пределах специальных регламентов. Положительные аспекты в организации деловых игр-совещаний. 1.Реальная обстановка ситуации. Создается соответствующая деловая обстановка. В такой обстановке студенты обычно более энергичны, они работают парами при обсуждении рассматриваемых вопросов. 2.Полная сосредоточенность студентов. Хотя преподаватель и присутствует и всегда к нему можно обратится для разрешения тех или иных трудностей, участникам представляется возможность сосредоточит все свои знания и потенциал, чтобы реализовать их в отстаивании тех или иных соображений. 3.Совершенствование всех учебных навыков: аудирование- они должны внимательно слушать; чтение- возможно, придется читать какие-то письма, документы; письмо- секретарь записывает протокол; говорение- выступление участников. 4.Активность всех участников. Это большой плюс. Председательствующий ответственный за то, чтобы каждый выступил, высказал свою точку зрения. 5.Занятость студентов с разным уровнем знания языка. Роли и задания выдаются студентам в зависимости от знаний и способностей. Со временем, в процессе совершенствования языка задания усложняются. Функции участников совещания. 1.Председательствующий: -отвечает за начало совещания (приветствие, представление, зачитывание повестки дня). -следит за временем; каждому пункту в повестке дня выделяется определенное время (регламент), сначала обсуждаются самые не спорные вопросы, а самые сложные вопросы остаются на конец. -вовлекаетв дискуссию всех; обеспечивает возможность высказаться каждому участнику, т.е. развивать навыки разговорной речи. -обобщаети резюмирует после каждого обсужденного вопроса: что было достигнуто, а что нет. -закрытие- это можно включать краткий обзор (резюме) совещания, распределение обязанностей на следующем совещании, дата и повестка дня и заключительные ремарки обязательно на оптимистической ноте. 2.Секретарь-стенографист. Он записывает кратко основные пункты в обсуждении принятие решений и основные моменты. 3.Участники. Их основная роль - принять активное участие в работе совещания. Они высказываются, делают какие-то комментарии и предложения, отстаивают свою точку зрения и делают предложения по повестке дня следующего совещания. 4.Педагог. Роль педагога заключается в том, чтобы тщательно подготовить студентов, обеспечив их необходимым лексическим минимумом, грамматической базой и умением выполнять различные языковые манипуляции типа того, что прервать, согласиться, не согласиться, сделать предложения и т.д. Повестку дня и вопросы для обсуждения обычно готовит преподаватель. Контроль. Во время совещания можно вызвать педагога в качестве консультанта для решения любых проблем, которые появились у студентов. Возможная структура совещания. Повестка дня может быть смоделирована так, чтобы соответствовать интересам определенной группы, и может включать что угодно из бизнес предложений; типа «Способы снижения цен» вплоть до упражнений из учебника. Те преподаватели, которые находят, что этот прием в обучении «Деловому английскому» вполне приемлем, и способствует продвижению и усовершенствованию языка могут рассматривать первое совещание как начало цикла, а идеи для следующей повестки дня могут возникнуть в процессе первого заседания. |
Преимущества перед известными аналогами Введение игр-совещанийдля большей эффективности общения между студентами и заинтересованности в изучении дисциплины. |
Стадия освоения Способ (метод) проверен в лабораторных условиях |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Усвоение материала повысилось на 30%. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 08.08.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)