ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

35-013-05

Наименование проекта

Игровые методики в практической деятельности педагога иностранных языков.

Назначение

Изучение делового английского языка студентами неязыковых ВУЗов.

Рекомендуемая область применения

Высшие учебные заведения.

Описание

Частное техническое решение, имеющее самостоятельное значение.

Все игры учащихся можно подразделить на 2 группы:

-игры досуговые, т.е. такие, в которых учащиеся играют по собственному желанию;

-игры педагогические- те, которые применяются педагогом для решения конкретных учебно-воспитательных задач.

Особенности педагогических игр:

-игра активизирует психические процессы деятельности учащихся (ощущение, мышление, память, воображение, внимание и т.д.);

-игра строится на добровольных началах;

-игра создает наиболее благоприятные условия для развития творческих способностей;

-во время игры учащиеся получают глубокое удовлетворение, радость.

Игровую форму организационной деятельности следует вводить:

-когда обычная организация деятельности у большинства учащихся не вызывает интереса;

-когда реальная цель привлекательна, но долго нет ощутимых результатов, слишком однообразен путь к ее достижению;

-когда занятие само по себе интересно, но для того, чтобы добиться большого эмоционального воздействия, оно облекается в форму игры.

Все большее место занимают игры при обучении деловому английскому языку среди студентов высших учебных заведений. Поэтому важно понять суть игры, принципы ее организации, а главное - дидактические возможности.

Деловую игру можно определить как имитацию человеческой деятельности в учебных, производственных или исследовательских целях, выполняемую группой лиц на модели объекта. Деловые игры можно охарактеризовать следующими основными признаками:

-наличием участников игры, общей задачей которых является анализ обстановки и принятие решений в соответствие с назначенной каждому должностью;

-наличием руководителя, задачей которого является выдача информации об остановке, анализа решений участников игры и ее корректировка;

-созданием определенной обстановки, в условиях которой участникам необходимо анализировать возникающие ситуации и принимать решения;

-обязательным наличием неопределенности, а в ряде случаев и конфликта;

-динамичностью изменения обстановки и зависимостью ее от решений участников игры в предыдущие моменты времени.

Игру по-настоящему можно сделать яркой, интересной и даже эффектной, если в ней присутствует какой-то конфликт, соперничество, неопределенность, противоречия - т.е. все, что в реальной жизни является основой развития.

При изучении профессионального английского языка педагоги стараются ввести какие-то новшества, которые бы действительно заинтересовали студентов. Среди студентов неязыковых вузов второго, третьего курса среднего и продвинутого уровня предлагаются проведение таких приемов в обучении деловому общению, как организация совещаний на разные актуальные темы на уроках «Делового английского языка».

Совещание организуются группами в 5 - 7 студентов, каждому предназначена определенная роль и каждому выдается повестка дня.

Повестка дня - это перечень вопросов дня, обсуждение в пределах специальных регламентов.

Положительные аспекты в организации деловых игр-совещаний.

1.Реальная обстановка ситуации.

Создается соответствующая деловая обстановка. В такой обстановке студенты обычно более энергичны, они работают парами при обсуждении рассматриваемых вопросов.

2.Полная сосредоточенность студентов.

Хотя преподаватель и присутствует и всегда к нему можно обратится для разрешения тех или иных трудностей, участникам представляется возможность сосредоточит все свои знания и потенциал, чтобы реализовать их в отстаивании тех или иных соображений.

3.Совершенствование всех учебных навыков:

аудирование- они должны внимательно слушать;

чтение- возможно, придется читать какие-то письма, документы;

письмо- секретарь записывает протокол;

говорение- выступление участников.

4.Активность всех участников.

Это большой плюс. Председательствующий ответственный за то, чтобы каждый выступил, высказал свою точку зрения.

5.Занятость студентов с разным уровнем знания языка.

Роли и задания выдаются студентам в зависимости от знаний и способностей. Со временем, в процессе совершенствования языка задания усложняются.

Функции участников совещания.

1.Председательствующий:

-отвечает за начало совещания (приветствие, представление, зачитывание повестки дня).

-следит за временем; каждому пункту в повестке дня выделяется определенное время (регламент), сначала обсуждаются самые не спорные вопросы, а самые сложные вопросы остаются на конец.

-вовлекаетв дискуссию всех; обеспечивает возможность высказаться каждому участнику, т.е. развивать навыки разговорной речи.

-обобщаети резюмирует после каждого обсужденного вопроса: что было достигнуто, а что нет.

-закрытие- это можно включать краткий обзор (резюме) совещания, распределение обязанностей на следующем совещании, дата и повестка дня и заключительные ремарки обязательно на оптимистической ноте.

2.Секретарь-стенографист.

Он записывает кратко основные пункты в обсуждении принятие решений и основные моменты.

3.Участники.

Их основная роль - принять активное участие в работе совещания. Они высказываются, делают какие-то комментарии и предложения, отстаивают свою точку зрения и делают предложения по повестке дня следующего совещания.

4.Педагог.

Роль педагога заключается в том, чтобы тщательно подготовить студентов, обеспечив их необходимым лексическим минимумом, грамматической базой и умением выполнять различные языковые манипуляции типа того, что прервать, согласиться, не согласиться, сделать предложения и т.д.

Повестку дня и вопросы для обсуждения обычно готовит преподаватель.

Контроль.

Во время совещания можно вызвать педагога в качестве консультанта для решения любых проблем, которые появились у студентов.

Возможная структура совещания.

Повестка дня может быть смоделирована так, чтобы соответствовать интересам определенной группы, и может включать что угодно из бизнес предложений; типа «Способы снижения цен» вплоть до упражнений из учебника.

Те преподаватели, которые находят, что этот прием в обучении «Деловому английскому» вполне приемлем, и способствует продвижению и усовершенствованию языка могут рассматривать первое совещание как начало цикла, а идеи для следующей повестки дня могут возникнуть в процессе первого заседания.

Преимущества перед известными аналогами

Введение игр-совещанийдля большей эффективности общения между студентами и заинтересованности в изучении дисциплины.

Стадия освоения

Способ (метод) проверен в лабораторных условиях

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Усвоение материала повысилось на 30%.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

08.08.2005

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)