Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 30-031-05 |
Наименование проекта Способ транспортирования угля в шахте |
Назначение Для транспортировки угля по горным выработкам от комбайна до поверхности и для обеспечения безопасности ведения работ на шахтах. |
Рекомендуемая область применения Разработка полезных ископаемых в шахтах, опасных по газу и пыли. |
Описание Результат выполнения технологической разработки. Сущность данного технического решения поясняется чертежом, где показана схема, поясняющая способ транспортировки угля. Способ осуществляют следующим образом. Уголь, отбитый комбайном, грузят россыпью на лавный конвейер 1 и транспортируют его до следующего транспортного средства (например, конвейера) 2. С лавного конвейера 1 путем свободного пересыпания через воронку 3 уголь загружают в мягкую цилиндрическую оболочку 4, свернутую в виде спирального тора, наружный конец которой герметично закрыт. Под действием веса угля мягкая цилиндрическая оболочка 4 раскручивается и ложится на следующее транспортное средство (например, конвейер) 2, по мере перемещения которого она заполняется на 80-90% своего объема, что соответствует объему угля в одной стружке. После этого свободный конец мягкой цилиндрической оболочки герметично закрывают и транспортируют уголь до поверхности. Конкретная величина коэффициента заполнения мягкой цилиндрической оболочки уточняется экспериментально в процессе эксплуатации. Скорость транспортного средства 2 (соответствует скорости перемещения мягкой цилиндрической оболочки) согласуют с производительностью комбайна по следующей зависимости: q=0,8 3,14 r 2v y, где q - производительность комбайна, т /мин; v- скорость транспортного средства (скорость перемещения мягкой цилиндрической оболочки), м/мин; y - объемный вес угля, т /м 0,8 - коэффициент заполнения мягкой цилиндрической оболочки углем; r - радиус мягкой цилиндрической оболочки, м. При этом размеры мягкой цилиндрической оболочки выбирают из условия 0,8 3,14 r 2l=k m b l, где 0,8 - коэффициент заполнения мягкой цилиндрической оболочки углем; r - радиус мягкой цилиндрической оболочки, м; l - длина мягкой цилиндрической оболочки, м; k - коэффициент разрыхления угля; m - мощность пласта, м; b - ширина захвата комбайна, м; l - длина лавы, м. Т. е. объем мягкой цилиндрической оболочки соответствует объему угля в одной стружке. Радиус мягкой цилиндрической оболочки принимают исходя из технических параметров транспортного устройства, например, ширины конвейерной ленты, т. е. рассчитывается только один параметр - длина мягкой цилиндрической оболочки. Рассмотрим пример расчета длины мягкой цилиндрической оболочки в конкретных условиях. Исходные данные примем следующие: k=1,4; m=2 м; r=0,5 м; b= 0,7 м; 1=20 м, отсюда l=63 м, радиус 0,5 м принят исходя из условия ширины конвейерной ленты, которую принимаем равной 1 м. Коэффициент заполнения мягкой цилиндрической оболочки углем, равный 0,8, принимается с целью избежания перегрузки оболочки углем и ее разрушения при транспортировке. Дополнительные исходные данные для расчета скорости перемещения мягкой цилиндрической оболочки: q=3 т/мин; y=1,35 т/м 2, отсюда v=3,5 м/мин. После окончания снятия стружки свободный конец мягкой цилиндрической оболочки герметично закрывают и устанавливают следующую мягкую цилиндрическую оболочку, предварительно свернутую в виде спирального тора. Предложенное техническое решение имеет следующие преимущества: связанные с безопасностью ведения работ в очистном забое и шахте: - снижается пожароопасность, связанная с уменьшением потерь угля при транспортировке (возгорание конвейерных лент при заштыбовке); связанные с технологией: - увеличение производительности конвейерного транспорта за счет заключения отбитого угля в оболочку; технико-экономические: - ликвидация затрат, связанных с уменьшением сечения выработок от потерь при транспортировке угля; - уменьшение износа деталей транспортного оборудования, - устранение явления смерзания угольной массы в таре, социально-экономические: - уменьшение степени психотропного воздействия на человека условий работы под землей. |
Преимущества перед известными аналогами Возможность бункеризации и первичной сортировки угля по качеству, снижение влажности и зольности угля, упрощение процесса разгрузки, создание более безопасных и комфортных условий труда. |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Вследствие уменьшения суммарного количества метана, снижается пожароопасность на 20%, опасность взрыва угольной пыли и метана в выработках, по которым транспортируется уголь ликвидируется на 80%, уменьшение потерь угля на 25%. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 10.10.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)