Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 29-203-05 |
Наименование проекта Торцевой двигатель для бытовых электроприборов |
Назначение Снижение норм расхода электротехнической стали и других активных материалов |
Рекомендуемая область применения Приборостроение при производстве электроприборов, имеющих вертикальное расположение двигателя |
Описание
Описание к ИЛ № 29-203-05 Результат выполнения НИР. Торцевой однофазный электродвигатель с распределенным активным слоем статора имеет приоритетное использование электротехнической стали (практически безотходный магнитопровод). Конструктивно двигатель выполнен следующим образом. Ярмо статора 1, выполненное в виде тороида из ленты электротехнической стали, впрессовано в пластмассовое основание статора 2. К ярму статора крепятся своей активной частью обмоточные модули 3, состоящие из перемежающихся слоев обмоточного провода и ферромагнитных пластин, выполняющих роль зубцов. Плоский ротор состоит из магнитопровода 4 с короткозамкнутой алюминиевой обмоткой 5. Магнитопровод ротора изготовлен из ленточной электротехнической стали с одновременным изготовлением пазов под обмотку. Ротор соединен вставкой 7 с валом 6. Катушечная группа (обмоточный модуль) состоит из двух активных пакетов, соединенных лобовыми частями, размещенных в двух уровнях. Торцевой конденсаторный двигатель (представленный в четырехполюсном варианте на рис.) имеет в каждой из фаз по два обмоточных модуля, своими осями симметрии лежащими на среднем диаметре активной окружности двигателя. Указанное построение активных зон двигателя позволяет снять ряд ограничений конструктивного и технологического порядка. Отказ от штамповки пазов статора увеличивает число его зубцов в 2-3 раза, что существенно уменьшает высшие пространственные гармоники магнитного поля в зазоре, оказывающие значительное влияние на выходные характеристики двигателя. Отпадает необходимость в подшипниковых щитах, масса которых составляет 10-12% массы двигателя, а трудоемкость их изготовления составляет 25% общей трудоемкости двигателя. Рядовая укладка проводников обмотки снижает межвитковое напряжение, повышая надежность двигателя. В качестве конструкционного материала может использоваться пластмасса, что существенно упрощает технологию сборки.
Рис. Торцевой конденсаторный двигатель (представленный в четырехполюсном варианте) Для расчета двигателей создана методика электромагнитного расчета, разработаны алгоритм и программы оптимизации геометрии активной его части. Выбранный критерий позволил рассчитать отрезок унифицированной серии торцевых двигателей на мощности от 40 до 180 Вт на различные скорости вращения - от 670 до 1350 об/мин. Применение удобного и эффективного алгоритма оптимизационного поиска в совокупности с выбранным обобщенным критерием позволяет сравнительно просто переходить к расчету двигателя другой мощности и скорости, полюсности, габаритных размеров. |
Преимущества перед известными аналогами Конструкция позволяет отказаться от гибких передач, уменьшить массу и габаритные размеры, снизить энергопотребление и требование к жесткости конструкции |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Обеспечивает безотходную технологию, использование меньших производственных площадей, применение стандартного оборудования, снижение шумов и вибрации, повышенную конструктивную приспособляемость за счет уменьшения аксиального размера в 2 раза |
Технико-экономический эффект Снижение материалоемкости в 3 раза, трудоемкости изготовления в 1, 5 раза |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 09.11.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)