Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 29-057-05 |
Наименование проекта Универсальный прицеп к легковому автомобилю или малогабаритному трактору |
Назначение Для перевозки как сыпучих, так и штучных грузов легковыми автомобилями или малогабаритными тракторами по любым типам дорог |
Рекомендуемая область применения Перевозка мелких партий грузов гражданами или организациями на прицепе за легковыми автомобилями или тракторами класса тяги 2кН |
Описание Результат выполнения конструкторско-технологической разработки. Прицеп (см. рис.) представляет собой цельнометаллическую грузовую платформу 1 с быстросъёмными бортами, снабжённую дышлом со стандартным прицепным устройством. Особенностью прицепа является конструкция подвески колёс, в которой ось выполняет функции рессоры, а также амортизаторы упрощённой конструкции. На грузовой платформе 1 с рёбрами жёсткости 2 смонтирован деревянный ложемент 3, к которому посредством стремянок 4 закреплен рессорный лист 5, на концах которого установлены полуоси 6 со ступицами 7 и колёсами 8. К болтам крепления полуосей присоединены пластины 9, входящие в установленные по бокам грузовой платформы конические гнёзда 10. В гнёзда заложены деревянные быстросъёмные вкладыши 11, поджатые к пластинам 9 пружинами 12. Борта прицепа 13 вставляются в специальные гнёзда грузовой платформы 1, закрываются и фиксируются защёлками. Светотехническое оборудование прицепа стандартное. Прицеп используется следующим образом. При разгрузке сыпучих грузов (навоз, песок и т.п.) защёлки открываются, борта 13 (или задний борт) снимаются, прицепное устройство отсоединяется от автомобиля и дышло поднимается, при этом груз соскальзывает с грузовой платформы 1. При необходимости перевозки грузов, габаритные размеры которых превышают размеры грузовой платформы, борта демонтируются и груз закрепляется на ровной площадке без ограничения размеров. При движении толчки от неровностей пути поглощаются за счёт упругости рессорного листа 5 и амортизируются за счёт трения пластин 9 об вставленные в конические гнёзда 10 вкладыши 11, поджатые пружинами 12. При движении пластины 9 вверх вкладыш 11 приподнимается, преодолевая усилие пружины 12, при движении вниз вкладыш за счёт конической формы гнезда 10 и усилия пружины 12 заклинивает пластину 9, чем достигается требуемая характеристика работы подвески прицепа. При хранении прицепа в гараже борта 13 снимаются, прицеп поворачивается на 90 0 вокруг продольной оси и прислоняется к боковой стене гаража, колёса снимаются, что позволяет сократить до минимума занимаемую им полезную площадь помещения. Рис. Прицеп к легковым автомобилям или малогабаритным тракторам (разрез по оси колёс в поперечной плоскости) 1-грузовая платформа; 2 - рёбра жёсткости; 3 - деревянный ложемент; 4 - стремянки; 5 - рессорный лист; 6 - полуоси; 7 - ступицы; 8 - колёса; 9 - амортизаторные пластины; 10 - конические гнёзда для вкладышей амортизаторов; 11 - деревянные вкладыши; 12 - пружины; 13 - борта прицепа. Изготовление универсального прицепа к легковым автомобилям и малогабаритным тракторам возможно в условиях мелких предприятий. Расходы на его эксплуатацию минимальны. Ориентировочная цена прицепа зависит от объёмов производства и применяемой технологии и составит 6 - 8 тыс. рублей. |
Преимущества перед известными аналогами Технологичность, простота и надежность конструкции; удобство хранения в гараже без существенного занятия полезной площади; простота и быстрота разгрузки насыпных грузов; возможность перевозки неделимых крупногабаритных грузов |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике прицепа |
Технико-экономический эффект Снижение трудоемкости изгот-я прицепа на 12-17%; повышение грузоподъемности в сравнении с прототипом в 1,2-1,6 раза; ускорение разгрузки насыпных грузов в 8-10 раз; уменьшение занимаемой при хранении в гараже площади в 13,6 раз; снижение себестоимости. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 01.07.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)