ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

29-057-05

Наименование проекта

Универсальный прицеп к легковому автомобилю или малогабаритному трактору

Назначение

Для перевозки как сыпучих, так и штучных грузов легковыми автомобилями или малогабаритными тракторами по любым типам дорог

Рекомендуемая область применения

Перевозка мелких партий грузов гражданами или организациями на прицепе за легковыми автомобилями или тракторами класса тяги 2кН

Описание

Результат выполнения конструкторско-технологической разработки.

Прицеп (см. рис.) пред­ставляет собой цельнометаллическую грузовую платформу 1 с быстросъёмными бортами, снабжённую дышлом со стандартным прицепным устройством. Особенностью прицепа является конструкция подвески колёс, в которой ось выполняет функции рессоры, а также амортизаторы упрощённой конструкции. На грузовой платформе 1 с рёбрами жёсткости 2 смонтирован деревянный ложемент 3, к которому посредством стремянок 4 закреплен рессорный лист 5, на концах которого установлены полуоси 6 со ступицами 7 и колёсами 8. К болтам крепления полуосей присоединены пластины 9, входящие в установленные по бокам грузовой платформы конические гнёзда 10. В гнёзда заложены деревянные быстросъёмные вкладыши 11, поджатые к пластинам 9 пружинами 12. Борта прицепа 13 вставляются в специальные гнёзда грузовой платформы 1, закрываются и фиксируются защёлками. Светотехническое оборудование прицепа стандартное.

Прицеп используется следующим образом.

При разгрузке сыпучих грузов (навоз, песок и т.п.) защёлки открываются, борта 13 (или задний борт) снимаются, прицепное устройство отсоединяется от автомобиля и дышло поднимается, при этом груз соскальзывает с грузовой платформы 1.

При необходимости перевозки грузов, габаритные размеры которых превышают размеры грузовой платформы, борта демонтируются и груз закрепляется на ровной площадке без ограничения размеров.

При движении толчки от неровностей пути поглощаются за счёт упругости рессорного листа 5 и амортизируются за счёт трения пластин 9 об вставленные в конические гнёзда 10 вкладыши 11, поджатые пружинами 12. При движении пластины 9 вверх вкладыш 11 приподнимается, преодолевая усилие пружины 12, при движении вниз вкладыш за счёт конической формы гнезда 10 и усилия пружины 12 заклинивает пластину 9, чем достигается требуемая характеристика работы подвески прицепа.

При хранении прицепа в гараже борта 13 снимаются, прицеп поворачивается на 90 0 вокруг продольной оси и прислоняется к боковой стене гаража, колёса снимаются, что позволяет сократить до минимума занимаемую им полезную площадь помещения.

Рис. Прицеп к легковым автомобилям или

малогабаритным тракторам (разрез по оси колёс в поперечной плоскости)

1-грузовая платформа; 2 - рёбра жёсткости; 3 - деревянный ложемент;

4 - стремянки; 5 - рессорный лист; 6 - полуоси; 7 - ступицы; 8 - колёса;

9 - амортизаторные пластины; 10 - конические гнёзда для вкладышей амортизаторов; 11 - деревянные вкладыши; 12 - пружины; 13 - борта прицепа.

Изготовление универсального прицепа к легковым автомобилям и малогабаритным тракторам возможно в условиях мелких предприятий.

Расходы на его эксплуатацию минимальны. Ориентировочная цена прицепа зависит от объёмов производства и применяемой технологии и составит 6 - 8 тыс. рублей.

Преимущества перед известными аналогами

Технологичность, простота и надежность конструкции; удобство хранения в гараже без существенного занятия полезной площади; простота и быстрота разгрузки насыпных грузов; возможность перевозки неделимых крупногабаритных грузов

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Соответствует технической характеристике прицепа

Технико-экономический эффект

Снижение трудоемкости изгот-я прицепа на 12-17%; повышение грузоподъемности в сравнении с прототипом в 1,2-1,6 раза; ускорение разгрузки насыпных грузов в 8-10 раз; уменьшение занимаемой при хранении в гараже площади в 13,6 раз; снижение себестоимости.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

01.07.2005

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)