Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 24-073-05 |
Наименование проекта Комплексная система снижения токсичности отработавших газов газодизельного трактора МТЗ-80/82 |
Назначение Снижение токсичности отработавших газов газодизеля Д-240 трактора МТЗ-80/82. |
Рекомендуемая область применения Трактор предназначен для работы в помещениях с ограниченным воздухообменом (теплицах, складах) в различных отраслях сельского хозяйства, и в городской черте для нужд спецавтохозяйств в уборке городских улиц. |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Комплексная система снижения токсичности отработавших газов трактора МТЗ-80 состоит из двух уровней, при этом впервые применено совместное использование природного газа в качестве моторного топлива и система рециркуляции отработавших газов. iуровень - трактор работает на природном газе. Система питания на сжатом природном газе позволяет замещать до 80% дизельного топлива. Запуск дизеля производится на дизельном топливе, а затем включается подача сжатого газа и работа трактора осуществляется путем регулирования подачи газа по всережимной характеристике. Запальная доза дизельного топлива остается постоянной. Перевод работы дизеля на газ и обратно осуществляется переключением электромагнитных клапанов фиксации запальной дозы дизельного топлива и подачи газа. Установка газобаллонного оборудования и системы рециркуляции не ухудшает внешний вид трактора и не создает препятствий проведению технических обслуживаний (рис. 1). Размеры газобаллонного оборудования не выходят за габаритные размеры трактора. Универсальный газовый смеситель-дозатор размещен на прямом участке впускного трубопровода и вписывается в серийное подкапотное пространство. В подкапотном пространстве также рационально компонуется двухступенчатый газовый редуктор, размещенный между дизелем и баком гидросистемы трактора, а также заслонка управления подачей рециркулируемых газов (РОГ). В регулятор топливного насоса высокого давления 4УТНМ внесены изменения для обеспечения работы газодизеля по всережимной характеристике. Установленный электромагнитный клапан для фиксации рейки топливного насоса с целью ограничения запальной дозы ДТ также вписывается в штатную компоновку. Для обеспечения бесперебойной работы газодизельной модификации трактора в зимний период осуществляется подогрев редуктора высокого давления из системы жидкостного охлаждения дизеля с целью исключения перебоев в подаче природного газа в редуктор низкого давления. Переход с одного процесса на другой производится переключением электромаг-нитных клапанов фиксации запальной дозы дизельного топлива и подачи газа одним тумблером (вкл/выкл), установленным на панели приборов в кабине трактора, и не составляет трудности. iiуровень - система рециркуляции отработавших газов. Перепуск отработавших газов (ОГ) осуществляется по определенному закону посредством заслонки 2 (рис. 2), связанной системой тяг с управлением подачей газа 4. Охлаждение рециркулируемых газов осуществляется по двум ступеням:iступень - жидкостный теплообменник 1, где происходит охлаждение ОГ за счет передачи тепла охлаждающей жидкости в систему охлаждения дизеля Д-240;iiступень - воздушный теплообменник. 9, где охлаждение ОГ происходит за счет передачи тепла от ОГ в атмосферу. Преимущество - трактор МТЗ-80, работающий на природном газе с комплексной системой снижения токсичности, удовлетворяет требованиям норм ЕВРО-2 за счет улучшения экологических показателей путем снижения токсичности отработавших газов тракторного дизеля Д-240. Рис.1 Общий вид трактора с комплексной системой снижения токсичности отработавших газов Рис.2. Принципиальная схема рециркуляции отработавших газов дизеля Д-240 при работе на природном газе: 1 - жидкостный охладитель рециркулируемых газов; 2-заслонка; 3 - выпускной коллектор; 4 - привод управления РОГ; 5 - дизель; 6 - впускной коллектор; 7 - рециркуляционный трубопровод; 8 - газовый смеситель-дозатор; 9 - воздушный охладитель рециркулируемых газов |
Преимущества перед известными аналогами Возможность работы газодизеля по всережимной характеристике и пониженная токсичность отработавших газов дизеля. |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект от снижения токсичности и экономии дизельного топлива при условной годовой наработке 1000 моточасов - около 50000 руб. (в ценах 2003 г.) |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 06.12.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)