Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 24-072-05 |
|||
Наименование проекта Модернизированная система питания дизеля 4Ч 11,0/12,5 (Д-240) для работы на компримированном природном газе |
|||
Назначение Снижение расхода дизельного топлива и токсичности отработавших газов дизеля 4Ч 11,0/12,5 (дизель Д-240). |
|||
Рекомендуемая область применения Может быть установлен на сельскохозяйственные тракторы МТЗ-80/82, а также на различные энергетические установки (передвижные сварочные аппараты, мобильные компрессорные установки, генераторы). |
|||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Для обеспечения работы тракторного дизеля по газодизельному процессу одним из главных условий является обеспечение работы газодизеля по всережимной характеристике. Вторым необходимым условием является возможность быстрого перевода работы дизеля с одного вида топлива на другой и обратно. Исходя из этих условий, система регулирования газодизеля должна базироваться на существующей штатной топливной аппаратуре с соответствующей модернизацией для регулирования газодизеля. Система регулирования газодизеля Д-240 с насосом типа УТНМ представлена на рисунке. Данная система позволяет легко переводить дизель с одного вида топлива на другой, четко фиксировать рейку топливного насоса на запальной дозе ДТ, обеспечивать работу газодизеля по всережимной характеристике. Система регулирования газодизеля содержит всережимный регулятор 12 (см.рисунок), рычаг управления 15, который соединен с педалью управления. Набор грузов 14 регулятора 12 сообщает основному рычагу 13 регулятора движение в зависимости от режимов работы газодизеля. Штифт 10 жестко закреплен на основном рычаге регулятора и связан с тягой рейки 19 топливного насоса посредством пружины 8, которая обеспечивает движение рейки 18 на увеличение подачи топлива. Электромагнитный клапан 17 фиксации рычага рейки 18 насоса сблокирован с клапаном 2 посредством электрического проводника 1. Двуплечий рычаг 11 прижат к штифту 16 под действием пружины 5 установленной на оси газовой заслонки 3 посредством рычага 7 и тяги 9. Двуплечий рычаг и газовая заслонка 3 соединены со смесителем 6. Рычаг газовой заслонки через тягу, двуплечий рычаг и штифт воздействует на основной рычаг регулятора. Система регулирования работает следующим образом. Воздействие на педаль управления вызывает перемещение рычага управления регулятором 15 и задает скоростной режим работы регулятора 12. Набор грузов, расходясь или сходясь (в зависимости от режима работы двигателя), вызывает перемещение основного рычага регулятора. При работе по дизельному процессу для уменьшения подачи топлива рычаг 13 всережимного регулятора перемешается вправо и штифтом 10, перемещающимся в прорези тяги 19 рейки, отводит рейку 18 вправо на уменьшение подачи топлива. При увеличении подачи топлива рычаг 13 регулятора 12 перемещается влево и посредством пружины 8, упирающуюся одним концом в основной рычаг регулятора, а другим - в тягу рейки 19, перемещает рейку топливного насоса влево на увеличение подачи топлива. При работе по газодизельному процессу тяга 19 рейки фиксируется электромагнитным клапаном 17. В тоже время сблокированный с ним электромагнитный клапан 2 открывает подачу газа. Для увеличения подачи газа основной рычаг регулятора перемещается влево и воздействует посредством штифта 16 на двуплечий рычаг, который через тягу 9 управления и рычаг 7 открывает газовую заслонку, увеличивая частоту вращения коленчатого вала газодизеля. При уменьшении подачи газа основной рычаг регулятора перемещается вправо, а заслонка под действием пружины 5 закрывается, уменьшая частоту вращения коленчатого вала газодизеля. Система регулирования газодизеля: 1 - электрический проводник; 2 - электромагнитный клапан подачи газа; 3 - газовая заслонка; 4 - патрубок для подачи газа; 5 - пружина газовой заслонки; 6 - газовый смеситель; 7 - рычаг газовой заслонки; 8 - пружина; 9 - тяга; 10 и 16 - штифты; 11 - двуплечий рычаг; 12 - регулятор топливного насоса; 13 - основной рычаг регулятора; 14 - грузы регулятора; 15 - рычаг управления; 17 - электромагнитный клапан фиксации рейки насоса; 18 - рейка топливного насоса; 19 - тяга рейки |
|||
Преимущества перед известными аналогами Возможность работы газодизеля по всережимной характеристике. Наиболее надежная и простая в изготовлении и монтаже система всережимного регулирования. |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
|||
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект от снижения токсичности и экономии дизельного топлива при условной годовой наработке 1000 моточасов - около 50000 руб. (в ценах 2003 г.) |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 06.12.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)