ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

11-023-05

Наименование проекта

Метод обоснования выбора закупаемого транспортного оборудованния с учетом его жизненного цикла

Назначение

Сокращение расходов по закупке и содержанию транспортного оборудования

Рекомендуемая область применения

Выбор поставщика и вида закупаемого транспортного оборудования

Описание

Результат выполнения научно-исследовательской работы.

В методе выбора закупаемого транспортного оборудования с учетом его жизненного цикла заложены следующие методологические положения:

- возможность закупки одного и того же оборудования по отличной стоимости у разных поставщиков;

- возможность сравнения закупки нового и бывшего в эксплуатации оборудования;

- возможность сравнения видов оборудования, отличающихся по производительности и набору выполняемых функций;

- учет расходов по закупке и доставке оборудования потребителю;

- учет отличий технических и технологических показателей видов оборудования (срока службы, норм расхода горюче-смазочных материалов, надежности оборудования и др.);

- учет затрат времени и расходов на ремонт транспортного оборудования (продолжительности, трудоемкости и периодичности по видам ремонтов);

- учет затрат времени и расходов на техническое обслуживание транспортного оборудования (продолжительности, трудоемкости и периодичности по видам технического обслуживания);

- учет изменения размера затрат времени и расходов на ремонт, техническое обслуживание и расхода горючесмазочных материалов на единицу продукции в течение жизненного цикла оборудования;

- учет трудоемкости эксплуатации (количества задействованных операторов и их квалификации);

- учет иммобилизации средств при закупке оборудования;

- учет инфляционных процессов.

Результирующим показателем при выборе транспортного оборудования может служить показатель удельных суммарных затрат по приобретению, поддержанию в работоспособном состоянии и по эксплуатации оборудования в течение всего срока службы

Зу = ((1+( dк -И)·Тсл/200)·(Зрто+ЗП+Зт)+Ц·(1+(dк-И)·Тсл/100))/ G,

где dк - ставка банковского кредита на год, %;

И - годовая инфляция, %;

Ц - стоимость оборудования с доставкой и, если необходимо, монтажом (приведением в рабочее состояние), руб.;

Зрто - затраты по ремонту и техническому обслуживанию за весь период эксплуатации, руб.;

ЗП - заработная плата работников, управляющих оборудованием, за весь срок его службы, руб.;

Зт - расходы на топливо (электроэнергию) за весь срок службы, руб.;

Тсл - срок службы оборудования, лет;

G - объем продукции оборудования за весь срок его службы, ед. (тонн, т.км, часов работы и т. п.).

Зрто = (Nкр·Текр·(1+Кмкр)+(Nср·Теср·(1+Кмср)+(Nтр·Тетр·(1+Кмтр) +(Nто1·Тето1·(1+Кмто1)+(Nто2·Тето2·(1+Кмто2))·(2-Кг)·d,

где Nкр, Nср, Nтр - количество капитальных, средних и текущих ремонтов за весь срок службы, ед.;

Nто1, Nто2 - количество технических обслуживаний ТО1 и ТО2 за весь срок службы оборудования, ед. (принимается на основании технологических циклов);

Текр, Теср, Тетр - трудоемкость соответственно капитального, среднего и текущего ремонтов, чел.ч;

Тето1, Тето2 - трудоемкость технических обслуживаний соответственно ТО1 и ТО2, чел.ч;

Кмкр, Кмср, Кмтр - коэффициент, учитывающий затраты на материалы, расходуемые при ремонтах соответственно капитальном, среднем и текущем;

Кг - коэффициент готовности оборудования;

d - средняя часовая тарифная ставка заработной платы работников, занятых ремонтом, руб/чел.ч.

Количество ремонтов и технических обслуживаний может быть определено через их периодичность и периодичность более высокого (сложного) вида ремонта или технического обслуживания

Nср = (Пкр/Пср - 1)·(Nкр + 1),

Nтр = (Пср/Птр - 1)·(Nкр + Nср +1),

Nто2 = (Птр/Пто2 - 1)·(Nкр + Nср + Nтр + 1),

Nто1 = (Пто2/Пто1 - 1)·(Nкр + Nср + Nтр + Nто2 +1),

где Пкр, Пср, Птр - периодичность соответственно капитального, среднего и текущего ремонта, ч

Пто2, Пто1 - периодичность технического обслуживания соответственно ТО2 и ТО1, ч.

Применение метода требует создание базы данных по рассматриваемому виду оборудования и его поставщикам.

Метод применим при технико-экономическом обосновании выбора закупаемого оборудования и его поставщика при необходимости пополнения или замены используемого транспортного оборудования на новое или бывшее в эксплуатации.

Преимущества перед известными аналогами

Методика учитывает кроме затрат на закупку оборудования расходы по его техническому об-служиванию, ремонту и эксплуатации за весь срок его последующей службы

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Методика позволяет предприятиям производить рациональный выбор поставщиков и вида транспортного оборудования, обеспечивая экономию суммарных расходов по закупкам и содержанию оборудования за весь срок службы на 5-30 %.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

12.10.2005

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)