Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 11-023-05 |
||||||||||||
Наименование проекта Метод обоснования выбора закупаемого транспортного оборудованния с учетом его жизненного цикла |
||||||||||||
Назначение Сокращение расходов по закупке и содержанию транспортного оборудования |
||||||||||||
Рекомендуемая область применения Выбор поставщика и вида закупаемого транспортного оборудования |
||||||||||||
Описание
Результат выполнения научно-исследовательской работы. В методе выбора закупаемого транспортного оборудования с учетом его жизненного цикла заложены следующие методологические положения: - возможность закупки одного и того же оборудования по отличной стоимости у разных поставщиков; - возможность сравнения закупки нового и бывшего в эксплуатации оборудования; - возможность сравнения видов оборудования, отличающихся по производительности и набору выполняемых функций; - учет расходов по закупке и доставке оборудования потребителю; - учет отличий технических и технологических показателей видов оборудования (срока службы, норм расхода горюче-смазочных материалов, надежности оборудования и др.); - учет затрат времени и расходов на ремонт транспортного оборудования (продолжительности, трудоемкости и периодичности по видам ремонтов); - учет затрат времени и расходов на техническое обслуживание транспортного оборудования (продолжительности, трудоемкости и периодичности по видам технического обслуживания); - учет изменения размера затрат времени и расходов на ремонт, техническое обслуживание и расхода горючесмазочных материалов на единицу продукции в течение жизненного цикла оборудования; - учет трудоемкости эксплуатации (количества задействованных операторов и их квалификации); - учет иммобилизации средств при закупке оборудования; - учет инфляционных процессов. Результирующим показателем при выборе транспортного оборудования может служить показатель удельных суммарных затрат по приобретению, поддержанию в работоспособном состоянии и по эксплуатации оборудования в течение всего срока службы
где dк - ставка банковского кредита на год, %; И - годовая инфляция, %; Ц - стоимость оборудования с доставкой и, если необходимо, монтажом (приведением в рабочее состояние), руб.; Зрто - затраты по ремонту и техническому обслуживанию за весь период эксплуатации, руб.; ЗП - заработная плата работников, управляющих оборудованием, за весь срок его службы, руб.; Зт - расходы на топливо (электроэнергию) за весь срок службы, руб.; Тсл - срок службы оборудования, лет; G - объем продукции оборудования за весь срок его службы, ед. (тонн, т.км, часов работы и т. п.).
где Nкр, Nср, Nтр - количество капитальных, средних и текущих ремонтов за весь срок службы, ед.; Nто1, Nто2 - количество технических обслуживаний ТО1 и ТО2 за весь срок службы оборудования, ед. (принимается на основании технологических циклов); Текр, Теср, Тетр - трудоемкость соответственно капитального, среднего и текущего ремонтов, чел.ч; Тето1, Тето2 - трудоемкость технических обслуживаний соответственно ТО1 и ТО2, чел.ч; Кмкр, Кмср, Кмтр - коэффициент, учитывающий затраты на материалы, расходуемые при ремонтах соответственно капитальном, среднем и текущем; Кг - коэффициент готовности оборудования; d - средняя часовая тарифная ставка заработной платы работников, занятых ремонтом, руб/чел.ч. Количество ремонтов и технических обслуживаний может быть определено через их периодичность и периодичность более высокого (сложного) вида ремонта или технического обслуживания
где Пкр, Пср, Птр - периодичность соответственно капитального, среднего и текущего ремонта, ч Пто2, Пто1 - периодичность технического обслуживания соответственно ТО2 и ТО1, ч. Применение метода требует создание базы данных по рассматриваемому виду оборудования и его поставщикам. Метод применим при технико-экономическом обосновании выбора закупаемого оборудования и его поставщика при необходимости пополнения или замены используемого транспортного оборудования на новое или бывшее в эксплуатации. |
||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Методика учитывает кроме затрат на закупку оборудования расходы по его техническому об-служиванию, ремонту и эксплуатации за весь срок его последующей службы |
||||||||||||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
||||||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||||||||
Технико-экономический эффект Методика позволяет предприятиям производить рациональный выбор поставщиков и вида транспортного оборудования, обеспечивая экономию суммарных расходов по закупкам и содержанию оборудования за весь срок службы на 5-30 %. |
||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||||||||
Дата поступления материала 12.10.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)