Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 11-019-05 |
||||||
Наименование проекта Методика определения потребности материальных ресурсов с учетом надежности заявок потребителей. |
||||||
Назначение Повышение надежности снабжения материальными ресурсами. |
||||||
Рекомендуемая область применения Планирование объемов закупок материальных ресурсов снабженческими организациями и структур-ными подразделениями. Особенно полезен в краткосрочном прогнозировании. |
||||||
Описание
Результат выполнения научно-исследовательской работы Метод планирования потребности материальных ресурсов базируется на следующих принципах: - учете заявок клиентов (что позволяет учесть переориентацию клиентов на другие источники снабжения); - учете надежности заявок по клиентам; - учете спроса, неподкрепленного предварительными заявками; - стимулировании клиентов за выборку заказанных объемов нефтепродуктов; - учете изменения тенденций в долевой структуре видов нефтепродуктов по группам взаимозаменяемых нефтепродуктов. Метод обоснования потребности МР позволяет учитывать намерения потенциальных потребителей и планы их деятельности. При этом используются добавочные исторические данные (данные ведущих статистических рядов) на основе которых выявляются связи между предварительными заявками и реальным спросом по потребителям. Этот подход является простым и более «механистичным», чем факторный анализ, что значительно упрощает процесс планирование в производственных условиях. Такой подход особенно полезен в краткосрочном прогнозировании. Он позволяет учесть циклические флуктуации и поворотные точки в спросе. Математическое ожидание величины спроса на отдельный вид МР (или группу взаимозаменяемых МР) по всем клиентам (делающим и не делающим предварительные заявки на снабжение) определяется по формуле
где Дбз - доля спроса на МР, приходящаяся на клиентов не делающих предварительные заявки на снабжение; gn i - размер предварительной заявки i-го клиента по группе взаимозаменяемых МР, т; Ксп i - коэффициент систематической погрешности в заявках i-го клиента. Коэффициент систематической погрешности в заявках клиента определяем методом, основанным на осреднении значения прогнозируемого показателя за определенную длину последних периодов ретроспективного ряда с приданием им разного веса и последующей экстраполяцией тенденций изменения прогнозируемого показателя на основе изменения индексов его роста. Взвешивание производится за 3 - 5 периодов. Для годового планирования целесообразно применять при относительно стабильных условиях деятельности период в 5 лет, а при нестабильных - в 3 года, а для месячного планирования наиболее приемлемым периодом является 5-ти месячный. Практика прогнозирования объемов производства и сбыта показала, что часто наилучший результат дает использование взвешивания с весами, соответствующими порядковому номеру членов временного ряда в пределах периода взвешивания.
где kn ij - коэффициент погрешности заявки i-го клиента в j-м периоде; j - порядковый номер периода; y i - прогнозируемый индекс тенденции изменения погрешности i-го клиента. Для расчета коэффициента вариации суммы случайных величин (каковыми являются размеры предварительных заявок клиентов) предлагается использовать формулу (10).
где v i- прогнозируемая величина коэффициента вариации случайной величины спроса рассматриваемого МР i-го клиента; gп i - математическое ожидание случайной величины спроса i-го клиента. Вышеизложенный метод позволяет проводить расчеты в четырех вариантах: - при расчете по выделенным группам клиентов (крупных и остальных) отдельно по видам МР; - при расчете для всех клиентов вместе отдельно по видам МР; - при расчете по выделенным группам клиентов (крупных и остальных) в целом по группе взаимозаменяемых МР; - при расчете для всех клиентов вместе в целом по группе взаимозаменяемых МР. Апробация показала, что лучшие результаты дает вариант расчета по группам взаимозаменяемых МР в сочетании с выделением типичных групп клиентов. Такой подход позволяет улучшить (повысить надежность) результаты расчетов спроса. Разработанный метод реализован авторами в виде программного продукта совместимого с программным обеспечением 1-С. |
||||||
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
||||||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||
Технико-экономический эффект Методика позволяет предприятиям повысить надежность снабжения потребителей матери-альными ресурсами на 10 % и более и снизить расходы по снабжению засчет рационализации раз-мера оборотных средств. |
||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||
Дата поступления материала 04.10.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)