Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-098-05 |
Наименование проекта Двухосная тяговая тележка железнодорожного транспортного средства |
Назначение Грузоперевозки |
Рекомендуемая область применения Железнодорожный транспорт |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Предлагаемая двухосная тяговая тележка железнодорожного транспортного средства представлена на рис. 1. На рис. 2 показано шарнирное соединение моторно-редукторных блоков с рамой тележки. Рис. 1 Рис. 2 Тележка содержит раму 1, колесные пары 2 с буксами 3, моторно-редукторные блоки 4 и 5, опирающиеся на осевые подшипники 6 и 7. Основания моторно-редукторных блоков 8 и 9 связаны между собой шарнирно посредством осей 10 и 11, проходящих через кронштейны 12 и 13. установленные на основаниях моторно-редукторных блоков 8 и 9 и кронштейнов 14 рамы тележки. Тележка работает следующим образом. В режиме тяги вертикальная нагрузка веса рамы передается на буксы 3 колесных пар, а сила тяги и поперечные силы (силы взаимодействия тележки и рельсового пути) воспринимаются моторно-осевыми подшипниками 6, 7 и элементами шарнирной связи осей 10 и 11. Технико-экономические преимущества данной тележки по сравнению с прототипом заключаются в следующем: - упразднение челюстей снижает себестоимость изготовления и эксплуатационные расходы, т.к. исключает открытые поверхности сухого трения, интенсивно изнашивающиеся при эксплуатации; - улучшаются тяговые характеристики тележки за счет повышения вертикальной нагрузки на колесные пары; - увеличивается поперечная устойчивость надрессорного строения. Конструктивно может быть выполнен вариант одношарнирного соединения моторно-редукторных блоков с рамой тележки. В такой конструкции, при наличии дополнительных устройств передачи поперечных сил взаимодействия тележки и рельсового пути шарнирное соединение моторно-редукторных блоков с рамой может располагаться на продольной оси симметрии тележки. При наличии податливости в устройствах, воспринимающих боковые усилия, действующие на экипаж, одношарнирные соединения в этом случае обеспечат радиальную установку колесных пар в кривой. |
Преимущества перед известными аналогами Новая конструкция сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Упрощение конструкции тележки, снижение себестоимости изготовления на 25-30% |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 08.11.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)