ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-098-05

Наименование проекта

Двухосная тяговая тележка железнодорожного транспортного средства

Назначение

Грузоперевозки

Рекомендуемая область применения

Железнодорожный транспорт

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Предлагаемая двухосная тяговая тележка железнодорожного транспортного средства представлена на рис. 1. На рис. 2 показано шарнирное соединение моторно-редукторных блоков с рамой тележки.

Рис. 1

Рис. 2

Тележка содержит раму 1, колесные пары 2 с буксами 3, моторно-редукторные блоки 4 и 5, опирающиеся на осевые подшипники 6 и 7. Основания моторно-редукторных блоков 8 и 9 связаны между собой шарнирно посредством осей 10 и 11, проходящих через кронштейны 12 и 13. установленные на основаниях моторно-редукторных блоков 8 и 9 и кронштейнов 14 рамы тележки.

Тележка работает следующим образом. В режиме тяги вертикальная нагрузка веса рамы передается на буксы 3 колесных пар, а сила тяги и поперечные силы (силы взаимодействия тележки и рельсового пути) воспринимаются моторно-осевыми подшипниками 6, 7 и элементами шарнирной связи осей 10 и 11.

Технико-экономические преимущества данной тележки по сравнению с прототипом заключаются в следующем:

- упразднение челюстей снижает себестоимость изготовления и эксплуатационные расходы, т.к. исключает открытые поверхности сухого трения, интенсивно изнашивающиеся при эксплуатации;

- улучшаются тяговые характеристики тележки за счет повышения вертикальной нагрузки на колесные пары;

- увеличивается поперечная устойчивость надрессорного строения.

Конструктивно может быть выполнен вариант одношарнирного соединения моторно-редукторных блоков с рамой тележки. В такой конструкции, при наличии дополнительных устройств передачи поперечных сил взаимодействия тележки и рельсового пути шарнирное соединение моторно-редукторных блоков с рамой может располагаться на продольной оси симметрии тележки. При наличии податливости в устройствах, воспринимающих боковые усилия, действующие на экипаж, одношарнирные соединения в этом случае обеспечат радиальную установку колесных пар в кривой.

Преимущества перед известными аналогами

Новая конструкция сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Упрощение конструкции тележки, снижение себестоимости изготовления на 25-30%

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

08.11.2005

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)