ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-097-05

Наименование проекта

Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона

Назначение

Расширение технологических возможностей механизма открывания и закрывания двери вагона

Рекомендуемая область применения

Железнодорожный транспорт

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона поясняется рисунками: на рис. 1 дан общий вид двери с заявленным механизмом (положение "закрыто"), на рис. 2 - сечение А-А рис. 1, на рис. 3 - сечение А-А рис. 1 (положение двери "отжато"), на рис. 4 - вид Б рис. 3 (вид на двойной рычаг в положении фиксации левой стороны двери в отжатом состоянии), на рис. 5 - сечение В-В рис. 1 (вид на изогнутую скобу в положении двери "закрыто", тонкими линиями - дверь в положении "отжато").

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Заявляемый механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона содержит установленные на двери 1 (рис. 1, 2, 3) с помощью верхних 2 и нижних 3 подшипников (имеющих цилиндрическую часть 4) поворотные оси 5, расположенные внутри прижимных валов 6.

Прижимные валы 6 снабжены устройством запирания в виде кулачков 7, жестко прикрепленных к валам, и запорных кронштейнов 8, установленных на дверном проеме.

Нижний кулачок каждого вала 6 шарнирно связан посредством тяги 9 (переменной длины) с приводом 10, выполненным в виде соединения винт-гайка и имеющим съемную рукоятку (не показана).

Поворотные оси 5 с помощью нижних 11 и верхних 12 поворотных кривошипов шарнирно связаны с соответствующими нижними 13 и верхними 14 роликовыми опорами.

Посредством опор 13 и 14 механизм опирается на направляющие 15 и 16, закрепленные на дверном проеме, причем в верхней части механизма между поворотным кривошипом 12 и верхней роликовой опорой 14 имеется изогнутая скоба 17 (рис. 1 и 5), жестко соединенная с опорой 14 и шарнирно с кривошипом 12.

Верхняя направляющая 15 установлена на крыше вагона, а скоба 17 имеет соответствующую крыше форму (рис. 5).

Каждая поворотная ось 5 имеет свой привод поворота, выполненный в виде жестко прикрепленного короткой частью к ее нижнему концу двойного рычага 18. Длинная часть рычага 18 соединена с короткой частью с помощью горизонтального шарнира, дающего возможность длинной части занимать вертикальное положение (рис. 4).

Для ограничения поворота кривошипов 11 и 12 при отжатии двери от дверного проема цилиндрическая часть 4 подшипников 3 и нижние кривошипы 11 соответственно имеют вертикальные упоры 19 и 20 (рис. 1, 4), а для фиксации двери в положении "отжато" с помощью этих упоров длинная часть рычага 18 имеет на конце вилку 21.

Конструкция двойного рычага 18 позволяет фиксировать его длинную часть также и в горизонтальном положении (в положении двери "закрыто") с помощью упоров 22, расположенных на двери.

Для центрации двери при ее закрывании на дверном проеме имеются центрирующие кронштейны 23, а нижние подшипники 3 имеют соответствующие упоры 24.

Заявляемый механизм работает следующим образом.

В положении "закрыто" (рис. 1 и 2) дверь 1 прижата к дверному проему с помощью кулачков 7, плотно расположенных в упорных кронштейнах 8. При этом тяги 9 имеют минимальную длину, длинные части рычагов 18 зафиксированы на плоскости двери в горизонтальном положении с помощью кронштейнов 22, а поворотные кривошипы 11 и 12 расположены параллельно плоскости двери.

Для открывания двери необходимо съемной рукояткой с помощью общего для обоих прижимных валов 6 винтового привода 10 воздействовать на кинематически связанные с нижними кулачками 7 тяги 9, длина которых увеличивается, благодаря чему прижимные валы 6 поворачиваются, и все кулачки 7 выводятся из зацепления с запорными кронштейнами 8 дверного проема. При этом кулачки 7 упираются в плоскость двери.

Затем необходимо отжать дверь от дверного проема. Это производится в два приема. Сначала отжимается, например, левая сторона двери, затем правая или наоборот.

Для отжатия левой стороны двери левый двойной рычаг 18 освобождается от фиксации (упором 22) и поворачивается в горизонтальной плоскости налево (на угол < 90="" °).="" при="" этом="" поворотная="" ось="" 5,="" расположенная="" внутри="" вала="" 6,="" поворачивается="" по="" часовой="" стрелке,="" в="" результате="" чего="" в="" этом="" же="" направлении="" происходит="" и="" поворот="" кривошипов="" 11="" и="" 12,="" благодаря="" чему="" роликовые="" опоры="" 13="" и="" 14="" перемещаются="" по="" направляющим="" 15="" и="" 16="" вправо,="" и="" край="" двери="" отжимается="" (рис.="" 3="" и="" 5).="" форма="" упругой="" скобы="" 17="" при="" этом="" сохраняется="">

Поворот вала 6 происходит до тех пор, пока вертикальный упор 20 кривошипа 11 не упрется в соответствующий упор 19 нижнего подшипника 3.

Для фиксации левого края двери в отжатом состоянии длинная часть рукоятки 18 опускается и фиксирует вилкой 21 соприкасающиеся упоры 19 и 20 (рис. 4).

Аналогичным образом производят отжатие и фиксацию правой стороны двери.

В положении "отжато" дверь может быть перемещена влево или вправо по направляющим 15 и 16 для полного освобождения дверного проема загрузкой (выгрузкой).

Закрывание двери производят в обратном порядке. При этом в момент заглубления двери в дверной проем для ее центрации упоры 24 входят в центрирующие кронштейны 23.

Заявляемый механизм прост в изготовлении и удобен в эксплуатации, т.к. не требует больших усилий на рукоятках раздельных приводов поворота прижимных валов и поворотных осей.

Предложенная конструкция механизма позволяет решить задачу увеличения высоты дверного проема изотермического вагона малого габарита без разрезания верхней направляющей с одновременным повышением надежности герметизации двери в дверном проеме в положении "закрыто".

Преимущества перед известными аналогами

Усовершенствованная конструкция механизма открывания и закрывания двери

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение надежности герметизации двери в дверном проеме, снижение трудоемкости изготовления, увеличение срока службы дверного блока в 1,5 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

08.11.2005

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)