Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-095-05 |
Наименование проекта Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов |
Назначение Перевозка длинномерных грузов на железнодорожных платформах и автомобильных прицепах |
Рекомендуемая область применения Железнодорожные и автомобильные грузоперевозки |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно упругих, показано на рис. 1 (главный вид). На рис. 2 дано продольное сечение концевой части (вид на демпфирующий механизм и устройство для опирания груза), на рис. 3 - вид сбоку (на опоры поддонов и демпфирующий механизм). Транспортное средство имеет вид ж/д платформы и состоит из ходовых тележек 1 и рамы 2, имеющей торцевые балки 3 и надтележечные балки 4 (рис. 1, 2). Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Для опирания груза имеется два устройства в виде валиков 5, расположенных параллельно надтележечным балкам 4 и свободно лежащих в несколькихv-образных кронштейнах 6. Тангенс угла наклона образующих сторон кронштейнов 6 не больше коэффициента трения между валиком 5 и кронштейнами, благодаря чему валик имеет возможность катиться по наклонной поверхности вверх. Ж/д платформа имеет также концевые части в виде подвижных, упруго связанных с рамой, поддонов 7, имеющих торцевые стены 8 и раскосы 9 (рис. 1). Поддоны 7 опираются на раму 2 с помощью нескольких опор 10 (рис 3). Упругая связь каждого поддона 7 с рамой осуществляется с помощью демпфирующего устройства, выполненного в виде нескольких горизонтальных пружин 11, расположенных симметрично относительно продольной оси рамы 2. Пружины 11 установлены на направляющие - патрубки 12 (рис. 2), жестко закрепленные на торцевых балках 3, и упираются с одной стороны в торцевую балку, а с другой - в кронштейны 13, жестко закрепленные на поддонах 7 снизу. Поддоны 7 установлены с возможностью контактирования с v-образными кронштейнами 6. Для регулировки натяжения пружин внутри патрубков 12 имеются регулировочные винты 14. Для фиксации поддонов 7 и валиков 5 от поперечного смещения на раме имеются соответственно упоры 15 (рис. 3 ) и ограничители 16, а для фиксации груза -стойки 17 (рис. 1). Для фиксации каждого валика 5 в кронштейнах 6 два крайних кронштейна выполнены с v-образными ограничителями сверху (т.е. концы валиков располагаются в v -образных пазах). Транспортное средство работает следующим образом. Длинномерный упругий груз - ж/д рельсы -свободно укладывают на валики 5 платформы, фиксация на которых осуществляется только с помощью собственного веса. Из-за прогиба рельсов их концы оказываются в приподнятом состоянии (рис. 1). При этом между торцевыми стенами 8 и рельсами имеются зазоры (рис. 2). При торможении платформы и воздействии на груз небольших продольных сил рельсы начинают перемещаться на валиках 5 в продольном направлении и вместе с валиками перекатываться по наклонным сторонам v-образных кронштейнов 6, приподнимаясь и опускаясь. При этом происходит качание рельсов на валиках и постепенное гашение продольных перемещений. При резком торможении платформы происходит такое перемещение груза, в результате которого он соприкасается с торцевой стеной 8 одного из поддонов 7. Если продольное усилие достаточно велико, то начинают сжиматься пружины 11 этого поддона, гася перемещение груза. Одновременно на противоположном конце платформы гашение усилия происходит только за счет перекатывания валика 5 на кронштейнах 6. При поперечной нагрузке на груз (при поворотах) боковые раскосы 9 и стойки 17 удерживают от смещения груз, упоры 15-поддоны 7, а ограничители 16 - валики 5. Представленное транспортное средство может быть использовано в качестве железнодорожного или автомобильного для перевозки железнодорожных рельсов, труб, строительных панелей и т.д. |
Преимущества перед известными аналогами Универсальная конструкция транспортного средства, обеспечивающая перевозку длинномерных грузов в свободном состоянии |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Снижение трудоемкости погрузочно-разгрузочных работ на 30 - 35% |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 07.11.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)