Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-052-05 |
|||
Наименование проекта Пневматический упругий элемент |
|||
Назначение Гашение колебаний в подвесках транспортных машин, работающих в условиях изменяющихся температур. |
|||
Рекомендуемая область применения Транспортное машиностроение |
|||
Описание Результат выполнения НИР Предлагаемый пневматический упругий элемент представлен на рис. 1 (продольный разрез). Рис. 1 Пневматический упругий элемент состоит из резинокордной оболочки 1 с крышкой 2, резервуара 3, перегородки 4 с дроссельными отверстиями 5, регулируемой емкости 6, заполненной сжатым газом, давление которого превышает максимальное давление рабочей среды в резервуаре 3, и термокомпенсатора. Термокомпенсатор содержит ребристую плиту 7, выполненную из термомагнитного материала, постоянный магнит 8, установленный с зазоромhс ребристой плитой 7, и пружину 9. Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства работает следующим образом. При изменении температуры окружающей среды происходит изменение температуры рабочей среды, заключенной в полостях упругого элемента. Изменение температуры рабочей среды приводит к частичной потере магнитных свойств плиты 7, выполненной из термомагнитного материала, в результате чего изменяются разность усилия пружины 9, сжимающей регулируемую емкость 6, и силы притяжения плиты 7 к магниту 8. Вследствие этого регулируемая емкость 6 смещается вверх или вниз в зависимости от увеличения или уменьшения температуры рабочей среды, увеличивая или уменьшая при этом объем резервуара 3. При увеличении температуры рабочей среды происходит уменьшение магнитных свойств плиты 7 и силы притяжения последней к магниту 8. При этом разность между силой пружины 9, сжимающей емкость 6, и силой притяжения плиты 7 к магниту 8 увеличивается, пружина 9 сжимает емкость 6, и объем полости резервуара 3 увеличивается. При уменьшении температуры рабочей среды происходит увеличение магнитных свойств плиты 7 и силы притяжения последней к магниту 8. Разность между силой пружины 9 и силой притяжения плиты 7 к магниту 8 уменьшается, а емкость 6 под действием внутреннего давления разжимается, уменьшая объем полости резервуара 3. Такое исполнение температурного компенсатора позволяет увеличить его быстродействие, поскольку прогрев ребристой плиты 7 происходит практически мгновенно вследствие высокой теплопроводности термомагнитного материала, из которого выполнена плита 7, и наличия на плите 7 ребер, интенсифицирующих процесс теплопередачи. Использование температурного компенсатора позволит поддерживать практически постоянное соотношение между статическим и динамическим прогибами устройства, что повышает эффективность виброизоляции. Технико-экономический эффект от использования изобретения заключается в повышении эффективности виброзащиты надрессорного строения транспортных средств, подвески которых работают в условиях быстро изменяющейся в широких пределах температуры окружающей среды, а также в повышении надежности работы пневматических подвесок. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Улучшенная конструкция упругого элемента |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Повышение эффективности виброзащиты подвески. увеличение срока из службы в 1,2 - 1,3 раза |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 05.09.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)