ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-052-05

Наименование проекта

Пневматический упругий элемент

Назначение

Гашение колебаний в подвесках транспортных машин, работающих в условиях изменяющихся температур.

Рекомендуемая область применения

Транспортное машиностроение

Описание


Результат выполнения НИР

Предлагаемый пневматический упругий элемент представлен на рис. 1 (продольный разрез).

Рис. 1

Пневматический упругий элемент состоит из резинокордной оболочки 1 с крышкой 2, резервуара 3, перегородки 4 с дроссельными отверстиями 5, регулируемой емкости 6, заполненной сжатым газом, давление которого превышает максимальное давление рабочей среды в резервуаре 3, и термокомпенсатора. Термокомпенсатор содержит ребристую плиту 7, выполненную из термомагнитного материала, постоянный магнит 8, установленный с зазоромhс ребристой плитой 7, и пружину 9.

Пневматический упругий элемент подвески транспортного средства работает следующим образом.

При изменении температуры окружающей среды происходит изменение температуры рабочей среды, заключенной в полостях упругого элемента. Изменение температуры рабочей среды приводит к частичной потере магнитных свойств плиты 7, выполненной из термомагнитного материала, в результате чего изменяются разность усилия пружины 9, сжимающей регулируемую емкость 6, и силы притяжения плиты 7 к магниту 8. Вследствие этого регулируемая емкость 6 смещается вверх или вниз в зависимости от увеличения или уменьшения температуры рабочей среды, увеличивая или уменьшая при этом объем резервуара 3.

При увеличении температуры рабочей среды происходит уменьшение магнитных свойств плиты 7 и силы притяжения последней к магниту 8. При этом разность между силой пружины 9, сжимающей емкость 6, и силой притяжения плиты 7 к магниту 8 увеличивается, пружина 9 сжимает емкость 6, и объем полости резервуара 3 увеличивается.

При уменьшении температуры рабочей среды происходит увеличение магнитных свойств плиты 7 и силы притяжения последней к магниту 8. Разность между силой пружины 9 и силой притяжения плиты 7 к магниту 8 уменьшается, а емкость 6 под действием внутреннего давления разжимается, уменьшая объем полости резервуара 3.

Такое исполнение температурного ком­пенсатора позволяет увеличить его быстродействие, поскольку прогрев ребристой плиты 7 происходит практически мгновенно вследствие высокой теплопроводности термомагнитного материала, из которого выполнена плита 7, и наличия на плите 7 ребер, интенсифицирующих процесс теплопередачи.

Использование температурного компенсатора позволит поддерживать практически постоянное соотношение между статическим и динамическим прогибами устройства, что повышает эффективность виброизоляции.

Технико-экономический эффект от использования изобретения заключается в повышении эффективности виброзащиты надрессорного строения транспортных средств, подвески которых работают в условиях быстро изменяющейся в широких пределах температуры окружающей среды, а также в повышении надежности работы пневматических подвесок.

Преимущества перед известными аналогами

Улучшенная конструкция упругого элемента

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение эффективности виброзащиты подвески. увеличение срока из службы в 1,2 - 1,3 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

05.09.2005

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)