ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-023-05

Наименование проекта

Демпфер переменного трения

Назначение

Гашение колебаний надрессорного строения транспортного средства

Рекомендуемая область применения

Машиностроение транспортное

Описание

Результат выполнения НИР.

Демпфер предназначен для гашения колебаний надрессорного строения транспортного средства с целью обеспечения его нормальной эксплуатации.

Конструкция предлагаемого демпфера в общем виде (продольный разрез) представлена на рис. 1.

Рис. 1

Демпфер переменного трения содержит корпус 1 с фигурными пазами 2, фрикцион­ные накладки 3, прижимную пружину 4 и рычаг 5, связанный с фрикционными на­кладками 3 посредством шарниров 6 и амортизируемым объектом 7 посредством шарниров 8, расположенных в продольных пазах 9. На конце рычагов установлены ролики 10, контактирующие с профилем фигурных пазов 2.

Демпфер работает следующим образом. При колебаниях амортизируемого объекта 7 на прямом ходу рычаги 5 одновре­менно, перекатываясь на роликах 10 по на­ружным поверхностям профилей фигурных пазов 2 и скользя по продольным пазам 9, вызывают изменение угла развала, а сле­довательно, и изменение силы трения демп­фера.

При обратном ходе (ход отдачи) роли­ки 10 перекатываются по внутренним по­верхностям фигурных пазов 2.

Параметры профиля и геометрическое расположение фигурных пазов 2 выбираются в зависимости от требуемой характеристики.

Предлагаемый демпфер переменного тре­ния по сравнению с известным позволяет обеспечить одинаковую эффективность ра­боты как при прямом, так и обратном ходе амортизируемого объекта, создает оптималь­ное демпфирование в широком диапазоне изменения амплитуд колебаний и уменьшает износ фрикционных накладок.

От известных конструкций отличается тем, что с целью повышения эффективности демпфирования в широком диапазоне изменения амплитуд колебаний при прямом и обратном ходе амор­тизируемого объекта, в средней части рычагов в месте шарнирного соединения их с амортизируемым объектом выполнены продольные пазы, в корпусе - профилированные пазы, симметрично расположенные относительно продольной оси демпфера, а последний снабжен установленными на других концах рычагов роликами, контактирующими с профилированными пазами.

Преимущества перед известными аналогами

Конструктивные особенности демпфера

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Увеличение срока службы надрессорных элементов транспортного средства в 3 - 3,5 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

27.06.2005

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)