Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-023-05 |
Наименование проекта Демпфер переменного трения |
Назначение Гашение колебаний надрессорного строения транспортного средства |
Рекомендуемая область применения Машиностроение транспортное |
Описание Результат выполнения НИР. Демпфер предназначен для гашения колебаний надрессорного строения транспортного средства с целью обеспечения его нормальной эксплуатации. Конструкция предлагаемого демпфера в общем виде (продольный разрез) представлена на рис. 1. Рис. 1 Демпфер переменного трения содержит корпус 1 с фигурными пазами 2, фрикционные накладки 3, прижимную пружину 4 и рычаг 5, связанный с фрикционными накладками 3 посредством шарниров 6 и амортизируемым объектом 7 посредством шарниров 8, расположенных в продольных пазах 9. На конце рычагов установлены ролики 10, контактирующие с профилем фигурных пазов 2. Демпфер работает следующим образом. При колебаниях амортизируемого объекта 7 на прямом ходу рычаги 5 одновременно, перекатываясь на роликах 10 по наружным поверхностям профилей фигурных пазов 2 и скользя по продольным пазам 9, вызывают изменение угла развала, а следовательно, и изменение силы трения демпфера. При обратном ходе (ход отдачи) ролики 10 перекатываются по внутренним поверхностям фигурных пазов 2. Параметры профиля и геометрическое расположение фигурных пазов 2 выбираются в зависимости от требуемой характеристики. Предлагаемый демпфер переменного трения по сравнению с известным позволяет обеспечить одинаковую эффективность работы как при прямом, так и обратном ходе амортизируемого объекта, создает оптимальное демпфирование в широком диапазоне изменения амплитуд колебаний и уменьшает износ фрикционных накладок. От известных конструкций отличается тем, что с целью повышения эффективности демпфирования в широком диапазоне изменения амплитуд колебаний при прямом и обратном ходе амортизируемого объекта, в средней части рычагов в месте шарнирного соединения их с амортизируемым объектом выполнены продольные пазы, в корпусе - профилированные пазы, симметрично расположенные относительно продольной оси демпфера, а последний снабжен установленными на других концах рычагов роликами, контактирующими с профилированными пазами. |
Преимущества перед известными аналогами Конструктивные особенности демпфера |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Увеличение срока службы надрессорных элементов транспортного средства в 3 - 3,5 раза |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 27.06.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)