Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 02-046-05 |
|||
Наименование проекта Фронтальная навеска трактора |
|||
Назначение Относится к навесным системам сельскохозяйственных машин. |
|||
Рекомендуемая область применения Сельскохозяйственное машиностроение. |
|||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам. Известно амортизационное устройство к двухточечной навесной системе [1], содержащее две жестких рамы треугольной конфигурации, расположенные в горизонтальной плоскости и взаимодействующие с двумя спиральными пружинами, помещенными между ними. Известна так же фронтальная навеска трактора [2], содержащая две нижние и одну верхнюю тяги. Нижние тяги соединены между собой таким образом, что они образуют П-образный элемент, свободными концами шарнирно закрепленный на остове трактора. К передней балке П-образного элемента шарнирно прикреплены тяги, расположенные под углом к продольной оси трактора таким образом, что они образуют трапецию, большим основанием связываемую с рамой сельскохозяйственной машины. Верхняя тяга выполнена в виде силового гидроцилиндра, шарнирно связанного с остовом трактора и передней балкой П-образного элемента Такие конструкции навески и амортизационного устройства способствуют устойчивому движению сельскохозяйственной машины, но не обеспечивают оптимальных параметров устойчивого движения сельскохозяйственных машин во всем диапазоне эксплуатационных нагрузок. Технический результат данной работы - повышение устойчивости движения сельскохозяйственных машин. Для достижения указанного технического результата на фронтальной навеске трактора, содержащей две нижние и одну верхнюю тяги, шарнирно связанные с остовом, причем нижние тяги соединены между собой таким образом, что они образуют П-образную раму, свободными концами шарнирно закрепленную на остове трактора, к передней балке которого прикреплены тяги, расположенные под углом к оси трактора, образуя при этом трапецию, большим основанием связанную с рамой сельскохозяйственной машины, в отличии от прототипа, между тягами и П-образной рамой установлены упругие и демпфирующие элементы, которые одними концами крепятся к П-образной раме, а другим - к тяге, расположенной под углом к оси трактора, с возможностью изменения жесткости или демпфирующих свойств навески в горизонтальной плоскости при изменении положения упругих или демпфирующих элементов. При изменении положения упругих или демпфирующих элементов изменяется соответственно жесткость или демпфирующие свойства навески в горизонтальной плоскости, влияющие на параметры устойчивого движения сельскохозяйственной машины. Таким образом, изменяя положение упругих или демпфирующих элементов (размеры А и Б прилагаемого чертежа), можно обеспечить оптимальные параметры устойчивого движения сельскохозяйственной машины, соответствующие условиям работы машинно-тракторного агрегата (сопротивление рабочих органов и колес, скорость его движения). На чертеже изображена предлагаемая фронтальная навеска трактора. Фронтальная навеска трактора состоит из двух нижних и одной верхней тяг. Нижние тяги соединены между собой таким образом, что они образуют П-образную раму 1, свободными концами закрепленную на остове 2 трактора. К передней балке П-образной рамы шарнирно прикреплены тяги 3, расположенные под углом к продольной оси трактора таким образом, что они образуют трапецию, большим основанием связанную с рамой сельскохозяйственной машины 4. Верхняя тяга 5 выполнена в виде силового цилиндра и шарнирно связана с П-образной рамой 1. Между тягами 3 и П-образной рамой 1 установлены упругие 6 и демпфирующие 7 элементы, которые одними концами крепятся к П-образной раме, а другими - к тягам 3. Фронтальная навеска трактора работает следующим образом. Для заданных условий работы машинно-тракторного агрегата предварительно выбирается положение упругих 6 и демпфирующих 7 элементов (размеры А и Б прилагаемого чертежа), обеспечивающее оптимальные параметры устойчивого движения сельскохозяйственной машины, при которых время возвращения сельскохозяйственной машины от возмущенного движения к невозмущенному окажется наименьшим. При смещении сельскохозяйственной машины относительно П-образной рамы 1, вызываемом возмущениями, упругие элементы 6 деформируются и возвращают сельскохозяйственную машину в исходное положение. В процессе движения наряду с упругими 6 работают и демпфирующие 7 элементы. Экономический эффект обеспечивается за счет повышения качества обработки почвы. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Повышение устойчивости движения сельскохозяйственных машин. |
|||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Повышение управляемости машинно-тракторных агрегатов на 12-15 %. |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 19.08.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)