Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 78-003-05 |
|||||||||
Наименование проекта Способ изготовления подшипника скольжения |
|||||||||
Назначение Для повышения долговечности изготавливаемых подшипников скольжения. |
|||||||||
Рекомендуемая область применения Технология изготовления слоистых изделий намоткой. |
|||||||||
Описание Результат выполнения технологической разработки. На рис.1 приведена схема намотки и опрессовки одного слоя жгута. На рис.2 приведена схема намотки для трех слоев жгута. На рис.3 приведена схема разборки плоского шаблона и удаления буртика. Для осуществления способа используют металлическую втулку 1 с фланцем 2, плоский шаблон 3 с наружным диаметром, превышающим наружный диаметр фланца 2, и диаметром отверстия (посредством которого плоский шаблон 3 устанавливают на предварительно изготовленную на фланце 2 кольцевую оправку в виде буртика 4), обеспечивающим скользящую посадку по буртику 4. Плоский шаблон 3 устанавливают на буртик 4 и осуществляют нанесение покрытия путем заполнения зазора между фланцем 2 и плоским шаблоном 3 намоткой слоями пропитанного полимерной композицией (например, эпоксидной смолой ЭД-20 с отвердителем ПЭПА и наполнителями в виде графита и фторопласта) жгута 5 (например, из стекловолокна). Намотку жгута 5 на буртик 4 выполняют с натяжением, обеспечивающим отсутствие расслоения и воздушные включения. После полного заполнения зазора между фланцем 2 и плоским шаблоном 3 производят опрессовку полученного покрытия плоским шаблоном 3 (см. рис.1) и отверждают полимерную композицию. Затем плоский шаблон 3 отпрессовывают с покрытия (см. рис.3) с использованием выступающей наружной части плоского шаблона 3 и посредством механической обработки удаляют буртик 4 (см. рис.3) с образованием фаски 6. Для увеличения толщины покрытия намотку жгута 5 в зазор между фланцем 2 и плоским шаблоном 3 производят в несколько витков (например, в три витка, см. рис.2). Перед каждым формированием покрытия на фланце 2 производят обработку контактирующей с полимерной композицией поверхности плоского шаблона 3 известным антиадгезионным составом. Нанесение полимерного покрытия 7 на внутреннюю цилиндрическую часть втулки 1 производят либо до формирования покрытия на фланце 2, либо после. |
|||||||||
Преимущества перед известными аналогами Повышена долговечность подшипникового узла при длительной эксплуатации под воздействием динамических нагрузок и перепада температур без смазки или в условиях ее ограничения. |
|||||||||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||||||||
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект 30 тыс. рублей. |
|||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||||||||
Дата поступления материала 20.05.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)