Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 78-001-05 |
|||
Наименование проекта Колесо вездехода |
|||
Назначение Для повышения надежности и долговечности колесного движителя вездехода и обеспечения проходимости транспортного средства по пересеченной местности и бездорожью. |
|||
Рекомендуемая область применения Вездеходные транспортные средства. |
|||
Описание
Результат выполнения конструкторской разработки. Конструкция колеса вездехода на шинах сверхнизкого давления включает ступицу 1 (см. рис.), спицы 2 с ободьями 3 и ложементами 4, на которые опирается камера 5, частично охваченная шиной 6, не доходящей до ободьев 3. Шина притягивается грунтозацепами 7, закрепленными на внутренней стороне ложементов 4 болтами 8 с гайками 9 и прокладками 10. Работает конструкция следующим образом. Крутящий момент передается ступице 1 колеса, и вся конструкция приводится во вращение. В месте контакта колеса с опорной поверхностью возникает касательная сила тяги, которая усиливается за счет грунтозацепов 7, вдавливающихся в почву. При этом реакция от силы тяги передается с грунтозацепов 7 через болты 8 на ложементы 4 к ободьям 3 и спицам 2 на ступицу 1 колеса. Ложементы 4 с грунтозацепами 7 образуют замкнутую силовую линию и передают крутящий момент на камеру 5 и шину 6 за счет сил трения. Грунтозацепы 7, располагаясь между камерой 5 и ободьями 6 при деформации камеры 5 и шины 6 в нижней части колеса, за счет сил трения находятся в неподвижном состоянии в местах крепления к ложементам 4. При закреплении грунтозацепов на ложементах образуется замкнутая силовая линия, и реакция от силы тяги в данном случае передается непосредственно с ложементов на грунтозацепы и наоборот, минуя ободья. Кроме того, максимальные усилия действуют на грунтозацепы, когда они находятся внизу колеса, одновременно контактируя с дорогой. Здесь же происходит небольшая деформация камеры и шины. При этом грунтозацепы зажимаются между камерой и ободом за счет сил трения, и усилие, передаваемое грунтозацепами на ложементы, частично расходуется на создание этой силы трения, разгружая болты соединения. Также в этом случае ложемент не перемещается относительно грунтозацепов, и износ крепления практически исключается. Таким образом, предлагаемое устройство повышает безотказность и долговечность колеса низкого давления.
Рис. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Повышена долговечность и надежность работы конструкции. |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
|||
Технико-экономический эффект Повышена долговечность и надежность конструкции, что приводит к снижению затрат на ее ремонт на 10%. |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 24.01.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)