Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 70-006-05 |
Наименование проекта Колесо |
Назначение Упрощение конструкции устройства противоскольжения колеса |
Рекомендуемая область применения Транспортное и тракторное машиностроение |
Описание Результат выполнения технологической разработки Устройство состоит из обода 1, представляющего собой кольцо 2 с отверстиями 3 для грунтозацепов 4 и боковой части 5. Боковая часть 5 жестко соединена с кольцом 2. На поверхности кольца 2 имеются неровности 6 для лучшего сцепления с дорогой. На боковой части обода 5 имеются прорези 7, в которые входят пальцы грунтозацепов 8. Эти пазы ограничивают вращение обода 1 относительно диска колеса 9. Пальцы грунтозацепов 8 монтируются непосредственно на диск колеса 9. Обод 1 подпружинивается относительно диска колеса 9 с помощью пружин 10, один конец которых крепится к пластинам 11 на ободе 1, а другой конец пружин 10 упирается в пальцы грунтозацепов 8. В центре колеса жестко крепится ось 12. На эту ось на подшипниках 13 устанавливается обод 1. Устройство работает следующим образом. Транспортное средство двигается по поверхности с малым коэффициентом сцепления с установленным устройством. Обод 1 имеет меньший диаметр, чем основное колесо 9. Это обеспечивает подвешенное состояние устройства при движении по дороге с твердым покрытием. Как только колесо попадает на поверхность с малым коэффициентом сцепления (пахоту), входит в зацепление обод 1, т.к. на такой поверхности под действием, веса транспортного средства колесо проваливается на некоторую глубину. Если величина сцепления основного колеса 9 и обода 1 изменяется, т.е. происходит пробуксовка основного колеса 9, то обод 1, сжимая пружины 10, проворачивается на некоторый угол так, что грунтозацепы 4 выдвигаются и входят в зацепление с покрытием. Выезжая на дорогу с твердым покрытием, основное колесо 9 приподнимается. Под действием пружин 10 обод 1 поворачивается в первоначальное положение, грунтозацепы 4 выходят из зацепления. Этим обеспечивается автоматическое изменение сцепления движителей с поверхностью дороги. |
Преимущества перед известными аналогами Отличается тем, что механизм выдвижения грунтозацепов выполнены в виде поворотного обода с отверстиями под грунтозацепы |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Уменьшение затрат на изготовление на 25% |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 17.05.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)