ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

70-006-05

Наименование проекта

Колесо

Назначение

Упрощение конструкции устройства противоскольжения колеса

Рекомендуемая область применения

Транспортное и тракторное машиностроение

Описание

Результат выполнения технологической разработки

Устройство состоит из обода 1, представ­ляющего собой кольцо 2 с отверстиями 3 для грунтозацепов 4 и боковой части 5. Боковая часть 5 жестко соединена с кольцом 2. На по­верхности кольца 2 имеются неровности 6 для лучшего сцепления с дорогой. На боковой части обода 5 имеются прорези 7, в которые входят пальцы грунтозацепов 8. Эти пазы ограничива­ют вращение обода 1 относительно диска колеса 9. Пальцы грунтозацепов 8 монтируются непо­средственно на диск колеса 9. Обод 1 подпружинивается относительно диска колеса 9 с по­мощью пружин 10, один конец которых крепит­ся к пластинам 11 на ободе 1, а другой конец пружин 10 упирается в пальцы грунтозацепов 8. В центре колеса жестко крепится ось 12. На эту ось на подшипниках 13 устанавливается обод 1.

Устройство работает следующим образом.

Транспортное средство двигается по по­верхности с малым коэффициентом сцепления с установленным устройством. Обод 1 имеет меньший диаметр, чем основное колесо 9. Это обеспечивает подвешенное состояние устройст­ва при движении по дороге с твердым покрыти­ем. Как только колесо попадает на поверхность с малым коэффициентом сцепления (пахоту), входит в зацепление обод 1, т.к. на такой по­верхности под действием, веса транспортного средства колесо проваливается на некоторую глубину. Если величина сцепления основного колеса 9 и обода 1 изменяется, т.е. происходит пробуксовка основного колеса 9, то обод 1, сжимая пружины 10, проворачивается на неко­торый угол так, что грунтозацепы 4 выдвигают­ся и входят в зацепление с покрытием. Выезжая на дорогу с твердым покрытием, основное коле­со 9 приподнимается. Под действием пружин 10 обод 1 поворачивается в первоначальное поло­жение, грунтозацепы 4 выходят из зацепления. Этим обеспечивается автоматическое изменение сцепления движителей с поверхностью дороги.

Преимущества перед известными аналогами

Отличается тем, что механизм выдвижения грунтозацепов выполнены в виде поворотного обода с отверстиями под грунтозацепы

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Уменьшение затрат на изготовление на 25%

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

17.05.2005

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)