Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 63-017-05 |
|||||||||
Наименование проекта Устройство для хранения и транспортировки длинномерных изделий цилиндрической формы |
|||||||||
Назначение Для хранения и подъема цилиндрических изделий на авиационные держатели |
|||||||||
Рекомендуемая область применения Оборудование летательных аппаратов может быть использовано для хранения, транспортировки и подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты |
|||||||||
Описание
Результат выполнения конструкторской разработки Устройство содержит нижнее основание 1 (см. рис. 1) и раскрывающиеся верхние створки 2. На нижнем основании смонтировано трехопорное шасси 3 с водилом 4, переднее колесо устройства снабжено расширяющимся тормозом, который срабатывает при спускании буксировочного водила ниже определенного уровня. Передняя и задняя опоры шасси при пакетировании складываются, прилегая к нижнему основанию, водило отсоединяется. На нижнем основании смонтированы зацепы 5 для установки стоек системы подъема изделий; кронштейны 6 для закрепления тросовой лебедки; направляющие ролики 7 для продувки устройства просушенным воздухом. Нижнее основание состоит из полуцилиндров 9 (см. рис. 2), расположенных коаксиально с радиальным зазором 10 для уборки верхних створок 2. В передней части устройства расположен технологический отсек 11 для размещения инструмента, оснастки и механизма для выпуска передней части шасси. Для обеспечения необходимой прочности и предохранения верхних створок от деформации на устройстве имеются ребра жесткости: переднее 12 и заднее 13, являющиеся стенками контейнера с пазами 14 (см. рис. 3) для размещения створок; среднее ребро жесткости 15 выполнено в виде сламывающегося стяжного хомута с прижимным замком 16. Ребра жесткости имеют узлы крепления для пакетирования устройства. Внутри устройства располагаются подвижные ложементы 17 с серьгами 18 для подсоединения тросовой системы и предохранительного пояса для фиксации изделий от перемещения. Тросовая система подъема содержит лебедку 19 (см. рис.3), трос 20, верхние опоры 21 и нижние 7 направляющие ролики, стойки системы подъема 22, скобы 23, ложементы 17 с серьгами18. Для предотвращения трения тросов о корпус имеются желоба 24. Универсальное устройство работает следующим образом. При хранении изделия помещают во внутрь устройства на подвижные ложементы и фиксируют от перемещений предохранительными поясами, подсоединенными к серьгам 18. Верхние створки 2 закрываются, и обеспечивается герметизация устройства, например, заполнением полых резиновых уплотнений сжатым воздухом. При необходимости задние опоры шасси 3 могут складываться, а передняя опора 3 убирается внутрь технологического отсека 11. Транспортировка устройства может осуществляться вручную или посредством тягача в составе автопоезда в пределах аэродрома, при этом шасси выпущены, тяговые усилия, и направление движения передаются посредством водила. При транспортировке воздушным или железнодорожным транспортом устройства подъемными средствами объединяются в пакеты, при этом задние опоры шасси складываются (см. рис.1), передняя опора шасси убирается во внутрь технологического отсека, водило отсоединяется. Устройства располагаются одно на другом таким образом, чтобы ребра жесткости вышерасположенного устройства располагались на соответствующих ребрах жесткости нижерасположенного устройства на соответствующих ребрах жесткости При подвеске изделий устройство транспортируется под самолет. Стойки системы подъема располагаются между устройствами, на которые осуществляется подвеска изделий, а узлы подвески изделия располагаются под соответствующими прорезями направляющих этих устройств. После подготовки системы подъема изделий посредством лебедок изделие поднимаются до высоты, соответствующей входу узлов подвески изделия в прорези направляющих устройств, при этом происходит досылание изделия по направляющим вперед или назад до совмещения месторасположения электрических разъемов при одновременном ослаблении тросов лебедок, далее закрываются замки устройства, происходит опускание пустых ложементов в устройство, размонтируется система подъема и устройство транспортируется в безопасную зону.
Рис. 1. Устройство для хранения и транспортировки длинномерных изделий цилиндрической формы
Рис. 2. Общий вид устройства при убранном положении верхних створок
Рис. 3. Система подъема изделий |
|||||||||
Преимущества перед известными аналогами Совершенствование технологического процесса подготовки изделий к транспортировке |
|||||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
|||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||||||||
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект от внедрения составил 900 тыс. рублей |
|||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||||||||
Дата поступления материала 24.01.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)