Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 63-021-05 |
||||||||||
Наименование проекта Регулятор скорости колеса транспортной машины |
||||||||||
Назначение Для автоматического регулирования скорости транспортных машин на тяговых и тормозных режимах движения |
||||||||||
Рекомендуемая область применения Легковые и грузовые автомобили, автобусы, автопоезда, колесные и гусеничные машины специального назначения |
||||||||||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки Регулятор скорости колеса транспортной машины включает в себя задающий электродвигатель 1 (см. рисунок 1) с датчиком скорости 2, дифференциал 3, приводная шестерня 34 которого связана с полуосью ведущего колеса 5 транспортной машины, а приводная шестерня 6 с задающим электродвигателем. Суммирующий вал 7 дифференциала через передачу гайка-винт связан с регулирующим органом 8, имеющим фиксатор9, исключающий поворот регулирующего органа относительно оси. Регулирующий орган 8 воздействует на пружину 10 пропорционального клапана давления 11 тормозного привода ведущего колеса. Выход регулируемого давления пропорционального клапана 11 через клапан 12 с электромагнитным управлением связан с рабочим цилиндром 13 тормозного механизма колеса 14 транспортной машины. Управление задающим электродвигателем осуществляется от электронного блока 15, включающего в себя задатчик скорости 16, связанный с тормозной педалью 17, с датчиком скорости 21 ведомого колеса машины и датчиком исходного положения педали 18. Выход задатчика скорости связан с управляющим устройством 19, датчиком угла поворота 20 суммирующего вала дифференциала, с датчиком скорости 21 ведомого колеса двигателя, с задатчиком 23 стабилизатора скорости транспортной машины. Управляющее устройство 19 связано также через коммутационное устройство 24 с задатчиком 25 угловой скорости вала двигателя, соединенного с педалью 26 управления двигателем и механизмом управления двигателем 27. Управляющее устройство 19 включает в себя систему управления задающим электродвигателем (см. рисунок 2), состоящую из элемента сравнения 27 и управляющее устройство 28 задающего электродвигателя 1 с датчиком 2 угловой скорости электродвигателя. На вход следящей системы через нормально разогнутые контакты коммутационного устройства 29 подключены датчик скорости ведомого колеса 21, задатчик стабилизатора скорости 23 и задатчик скорости колеса при торможении 30. 41, 46, 54 - релейные элементы. Предлагаемый регулятор скорости за счет автоматического регулирования скорости колеса как при разгоне, так и торможении транспортной машины улучшает тяговоскоростное и тормозные свойства транспортной машины, повышает устойчивость и управляемость транспортной машины на скользких дорогах, а следовательно, безопасность ее использования. Применение предлагаемого регулятора скорости колеса позволяет получить более высокое качество регулирования в сравнении с известными антиблокировочными и противобуксовочными системами поскольку в предлагаемом регуляторе обеспечивается пропорциональное сигналу ошибки регулирования давления в тормозном приводе колеса. Этому же способствует использование сигнала, пропорционального давлению в тормозном цилиндре колесного тормоза. Предлагаемый регулятор скорости колеса может быть использован на транспортных машинах вместо известных АБС/ПБС при сохранении функциональных возможностей штатного тормозного привода, при этом входы пропорционального клапана давления 11 соединяются известным способом с выходом тормозного крана штатного тормозного привода. Предлагаемый регулятор может использоваться и для регулирования скорости ведомого колеса транспортной машины в процессе торможения. В этом случае требуется выполнить привод от колеса к шестерни дифференциала. Регулятор скорости колеса может быть выполнен в виде компактного герметичного блока, соединенного с приводом ведущего колеса, что упрощает конструкцию системы регулирования скорости колеса и повышает ее надежности. Инновационный проект «Бортовой регулятор скорости транспортных машин» демонстрировался на пятом Московском международном Салоне инноваций и инвестиций. Рис. 1. Принципиальная схема регулятора скорости Рис. 2. Функциональная схема системы управления задающим электродвигателем
v3- скорость, заданная педалью торможения; vК 3 - скорость колеса, заданная педалью торможения; vК - скорость колеса, транспортной машины; v a- скорость транспортной машины; vст- скорость транспортной машины, заданная на стабилизаторе. |
||||||||||
Преимущества перед известными аналогами За счет автоматического регулирования скорости колеса как при разгонах, так и торможениях. Улучшены тяговоскоростные и тормозные свойства транспортной машины |
||||||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||||||
Результаты испытаний Качество регулирования скорости колеса транспортной машины увеличилась в 2,5 раза, повысилась устойчивость и управляемость транспортной машины на скользких дорогах |
||||||||||
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект от внедрения составил 1,5 млн. рублей |
||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||||||
Дата поступления материала 24.02.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)