Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 52-037-05 |
Наименование проекта Организация эксперимента по созданию региональной службы рыночной информации |
Назначение Формирование информационного рынка товаров и услуг |
Рекомендуемая область применения Сельское хозяйство |
Описание
037-05 Результат выполнения научно-исследовательской работы. На базе Омского государственного аграрного университета в составе структуры информационно-консультационного центра АПК области был проведен эксперимент, цель которого состояла в обоснование методологии организации информационной инфраструктуры, систематизации ее функций и задач, определении информационных механизмов в аграрном производстве и их реализация. В период с января 2001-2003 г.г. была сформирована сеть наблюдений и организована работа репортерских пунктов Службы информации о рынке. При создания и функционировании сети репортерских пунктов учитывался фактор репрезентативности выборки с учетом условий и объемов производства, реализации аграрной продукции, наличия перерабатывающих предприятий. Функции рыночных репортеров выполняли работники районного Управления сельского хозяйства или маркетинговых служб организаций. Пункты наблюдения созданы в Русско-Полянском, Омском, Исилькульском, Калачинском, Тюкалинском, Москаленском, Полтавском, Называевском, Большереченском, Муромцевском, Азовском районах и г. Омске. Через рынки этих административных территорий проходит около 65-70% от объемов продаж аграрной продукции Омской области. Первичная информация собирается непосредственно в хозяйствах, у фермеров, на перерабатывающих предприятиях, в магазинах, городских и сельских рынках, на торгах. Кроме того, используется информация о ценах сопредельных регионов России, стран СНГ, дальнего зарубежья. Собранная и подвергнутая анализу информация распространяется по следующим каналам: 1) размещение на сайте и на информационном стенде в Информационно-консультационном центре ОмГАУ, 2) предоставление оперативной информации заинтересованным лицам по телефону, 3) выпуск ежемесячного информационного бюллетеня «Рыночные обзоры», в котором публикуются сведения о динамике торговой активности, прогнозах тенденций изменения цен, спросе и предложении на рынках аграрной продукции, 4) публикации еженедельной обзорной информации в региональных, областных и городских газетах. («Вся губерния», «Коммерческие вести» и др.). Кроме того разработаны методические рекомендации работникам (репортерам) Службы рыночной информации по сбору первичных данных и подготовка для публикации обзоров рынка. Проведенный эксперимент позволил выявить общие и частные проблемы, связанные со сбором, анализом и использованием рыночной информации. Преобладающая часть собранных сведений остается неиспользованной. Например: собираемые статистическими органами данные о ценах не публикуются, продолжает оставаться закрытой для рыночных участников аграрного рынка информация таможенных организаций и аналитические обзоры системы МСХ РФ. Не принимают участие в обслуживании аграрного рынка средства массовой информации (государственные и частные издания, радио и телевизионные каналы). Эффект эксперимента состоит в том, что система способствует формированию экономически самостоятельных хозяйствующих субъектов, принятию производителями и потребителями обоснованных решений с точки зрения купли-продажи; обеспечиваются условия для формирования современного сбалансированного рынка аграрной продукции, адаптация его к взаимодействию с рынками аграрной продукции зарубежных стран. Разрешено к публикации в БД. |
Преимущества перед известными аналогами Аналоги не известны |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Экономия средств при сделках до 15% |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 09.06.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)