ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

47-014-05

Наименование проекта

Датчик для измерения быстроменяющихся давлений в высокотемпературных объектах.

Назначение

Измерение быстроизменяющихся давлений в высокотемпературных объектах (измерение давлений продуктов сгорания в цилиндрах дизелей).

Рекомендуемая область применения

Ремонт, техническое обслуживание дизельных двигателей.

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Для измерения быстроизменяющихся давлений в высокотемпературных объектах,например давлений продуктов сгорания в цилиндрах дизелей, предложено использовать датчик, который содержит датчик давления 1, переходник 2, выполненный виде трубки 3 с оребренной на ружной поверхностью, конический ниппель 4 для присоединения к индикаторному крану, гайку 5, в которую ввинчивают датчик давления 1, вытеснитель 6, представ ляющий собой тонкостенную трубку 7, заглушку 8, резьбовой штуцер 9. Трубка 7 установлена в корпусе переходника 2 с кольцевым зазором 10, а между резьбовым штуцером 9 и датчиком давления 1 имеется зазор 11. Зазоры не должны превышать нескольких десятых долей миллиметра.

Датчик для измерения быстроизменяющихся давлений в высокотемпературных объектах, снабженный переходником в виде оребренного патрубка, присоединяемого к объекту измерения, снабжен вытеснителем, помещенным во внутренний канал оребренного патрубка и выполненным в виде тонкостенной трубки, один конец которой, обращенный к объекту измерения, снабжензаглушкой, а второй резьбовым штуцером для его крепления в переходнике, причем трубка установлена в оребренном патрубке с коаксиальным зазором.

При быстроизменяющихся давлениях основную роль в подводе тепла к датчику играет конвективный перенос тепла горячими газами. Так, например, при снятии индикаторной диаграммы дизельного двигателя давление продуктов сгорания в цилиндре изменяется от 1 до 50-60 бар несколько раз в секунду. Вследствие этого газ, заполняющий внутреннюю полость переходника, также сжимается и расширяется в 50-60 раз и соответственно внутренняя полость переходника несколько раз в секунду заполняется свежей порцией горячих продуктов сгорания. Таким образом, решающую роль в подводе тепла к холодному концу переходника начинает играть не теплопроводность по стенкам переходника, а конвективный перенос тепла горячими газами, и "холодный" конец переходника в течение нескольких минут достигает вы сокой температуры, что отрицательно влияет на работу датчика давления. Для ослабления этого эффекта необходимо уменьшить объем газа во внутренней полостипереходника.

Для этого во внутреннюю полость переходника вставляют специальный вытеснитель.

Преимущества перед известными аналогами

Повышение надежности измерений и расширение диапазона рабочих температур при измерении давления и сохранении точности измерений.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение экономической эффективности работы двигателей в два раза.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

08.06.2005

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)