Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 41-030-05 |
Наименование проекта Битумощебнераспределитель ДС 180 |
Назначение Предназначен для розлива битума, равномерного однослойного распределения щебня |
Рекомендуемая область применения Строительство |
Описание
Описание к ИЛ № 41-030-05
Результат выполнения конструкторской разработки. Битумощебнераспределитель предназначен для розлива битума, равномерного однослойного распределения щебня мелких фракций по поверхности дорожного покрытия и его прикатки при строительстве и ремонте покрытий автомобильных дорог. Поверхностная обработка дорожных покрытий повышает шероховатость, восстанавливает слой износа, защищает дорогу от неблагоприятного воздействия атмосферных явлений. Она позволяет надежно, эффективно и относительно недорого сохранять существующие сети дорог. Известно несколько способов поверхностной обработки с применением битумов или битумных эмульсий. Один из них - одиночная обработка. На очищенное сухое покрытие дороги разливают органическое вяжущее вещество с распределением по нему щебня фракций 5-20 мм с последующим уплотнением. Классический вариант технологической схемы устройства поверхностной обработки включает три самостоятельные единицы техники: автогудронатор, щебнераспределитель, прикатывавющий каток. Этот вариант имеет ряд недостатков, влияющих на качество поверхностной обработки и ее однородность и , что немаловажно, высокую себестоимость. ОАО «Кургандормаш» совместно с ЗАО «Стройдормаш» и ОАО «ВНИИстройдормаш», используя опыт зарубежных производителейSCHAFER(ФРГ),SIKMAIR(Франция) иDINAPAC(Швеция), разработало и изготовило агрегат поверхностной обработки, который позволяет выполнить всю технологическую схему одной единицей техники - битумощебнераспределителем ДС-180. В июне 2001 года ОАО «Кургандормаш» стало лауреатом Всероссийского конкурса на лучшее предприятие по разработке, изготовлению и эксплуатации новой техники, представив битумощебнераспределитель ДС-180. В настоящее время ДС-180 является уникальной спецмашиной, не имеющей аналогов в России и ближнем зарубежье, и ее применение позволяет значительно снизить затраты по содержанию дорожного покрытия. Цена Битумощебнераспределителя в несколько раз ниже как стоимости стандартного набора техники, так и импортных машин для поверхностной обработки, а положительные отзывы покупателей о технологии поверхностной обработки на дорогах различных регионов страны позволяют сделать вывод о необходимости и перспективности данной техники. Битумощебнераспределитель ДС-180 представляет собой не только уникальный, но и достаточно сложный технический агрегат. Именно поэтому высококвалифицированные специалисты ОАО «Кургандормаш» проводят пусконаладочные работы по месту эксплуатации машин, а так же обучение механиков-водителей и операторов для работы на ДС-180. Битумощебнераспределитель ДС -180 совмещает распределение вяжущего вещества (битума или эмульсии) и щебня, тем самым обеспечивая минимальный разрыв во времени между нанесением слоя вяжущего вещества и слоя щебня, что обеспечивает их быстрое взаимодействие и последующее качественное сцепление. Упаковка (прикатка) кубовидного щебня и его закрепление обеспечиваются вальцами с регулируемой нагрузкой. Битумощебнераспределитель ДС -180 представляет собой автопоезд в составе автомобильного тягача КамАЗ-54115 и полуприцепа, на раме которого установлен комплект оборудования: ·Битумная цистерна ·Битумопровод с распределительной гребенкой и битумным насосом ·Бункер-накопитель щебня ·Щебнераспределитель ·Уплотнитель щебня ·Механизм загрузки ·Рабочая площадка оператора
Битумная цистерна сварной конструкции, овальной формы, вместимостью 6000 л. Способ накопления - наливом через горловину с фильтром или собственным насосом через приемный патрубок с фильтром. Цистерна оборудована поплавком указателем уровня со звуковой сигнализацией верхнего уровня наполнения; дыхательной трубой, выравнивающей давление внутри цистерны с атмосферным давлением; термометром для контроля температуры битумного материала. Цистерна термоизолирована супертонким стекловолокном толщиной 50 мм и облицована стальным листом. Снижение температуры битума в цистерне в течение 1 ч (при стоянке) - не более 3% перепада температур окружающего воздуха и битума, при движении со скоростью 50 км/ч - не более 4% от перепада температур. Система подогрева поддерживает температуру битума в цистерне в пределах от 80 до 200 градусов. Подогрев битума в цистерне осуществляется через жаровую трубу одной стационарной горелкой на дизельном топливе, расход топлива - 10 л/ч, подача топлива к горелке сжатым воздухом от пневмосистемы автомобиля. Топливный бак (20 л) оборудован предохранительным клапаном, обеспечивающим давление сжатого воздуха 0,45-0,5 МПа, фильтром топлива. Скорость разогрева битума в цистерне 15 град./ч. Постоянство температуры битума в цистерне обеспечивается работой горелки в автоматическом режиме. Битумопровод с распределительной гребенкой и битумным насосом предназначен для создания давления и распределения потоков битума при выполнении рабочих операций. Рабочее давление создается шестеренчатым битумным насосом с номинальной подачей 1,4 куб.дм/об; изменение направления потоков битума осуществляется кранами. Между собой элементы битумной коммуникации соединяются трубопроводами. Равномерный разлив битума на обрабатываемый участок обеспечивается распределительной гребенкой циркуляционного типа; ширина распределения 2,5 м с шагом 0,5 м.В нижней части распределительной гребенки на расстоянии 190 мм друг от друга установлены 14 форсунок с запорными соплами, обеспечивающими удельный расход битума от 0,5 до 1,3 л/кв.м. Разогрев распределительной гребенки - циркуляцией горячего битума и битумного насоса. Для очистки коммуникации от остатков битума предусмотрена система промывки. В качестве промывочной жидкости используется дизельное топливо. Емкость бака - 45 л. Накопитель щебня предназначен для принятия и накопления щебня и состоит из двух частей: бункера-накопителя и бункера щебнераспределителя. Бункер-накопитель - отдельная сварная металлоконструкция, установленная на раме полуприцепа. Вместимость накопителя щебня - 7 куб. м (10000 кг). На Бункере щебнераспределителя расположен шибер-дозатор, предназначенный для уменьшения давления щебня на ротор щебнераспределителя. Щебнераспределитель роторного типа предназначен для равномерного однослойного распределения щебня по поверхности дорожного покрытия. Ширина распределения щебня (фракции 5-10 или 10-15 мм) составляет 2,5 м. На валу ротора есть тахометр, по показаниям которого устанавливается ьчисло оборотов ротора ,а, следовательно, и производительность щебнераспределителя в зависимости от удельного расхода щебня и рабочей скорости передвижения оборудования. Удельный расход щебня - 7-30 кг/мг. Уплотнитель щебня предназначен для прикатки распределительного щебня по полотну дороги. Ширина прикатки - 2,5 м, с шагом 0,5 м. Рабочий орган - установка из трех вальцев на общей траверсе. Каждый валец оборудован скрепками. Для уменьшения налипания битума и щебня на вальцы уплотнитель оборудован системой смачивания вальцев водой, объем бака для смачивания вальцев - 450 л. Установка Вальцев в рабочее положение и их нагружение выполняется механизмом нагружения, позволяющим изменять удельное давление Вальцев на полотно дороги. Битумощебнераспределитель может оснащаться передней подметальной щеткой для очистки поверхностей дороги перед нанесением покрытия. Механизм загрузки предназначен для приема щебня из самосвала и загрузки в бункер-накопитель.Способ загрузки - циклический, по мере выработки. Механизм загрузки представляет собой погрузчик с ленточным транспортером и приемным бункером с откидывающими бортами для расширения приемной зоны при загрузке из автосамосвала.Щебень из приемного бункера через дозировочные окна, оборудованные регулирующимизаслонками, перезагружается двумя транспортерными лентами в бункер накопитель. Источник энергии для работы всех механизмов битумощебнераспределителя - двигатель тягача. Рабочая скорость битумощебнераспределителя - от 4 до 13 км/ч.Привод всех агрегатов - гидравлический. Установка механизмов в рабочее положение осуществляется гидроцилиндрами. Управление рабочимиорганами - дистанционное, электрогидравлическое, с рабочего места оператора. Реализация технологии поверхностной обработки с помощью битумощебнераспределителя ДС - 180 обеспечивает: - поверхностную обработку 2 км автодороги за один час работы ДС-180; - снижение расхода вяжущего вещества за 10-12%; - снижение расхода щебня на 40-45%; - снижение расхода топлива; - увеличение срока службы дорожного покрытия после поверхностной обработки (ШПО) до 4-5 лет; - повышение безопасности труда при проведении работ. |
Преимущества перед известными аналогами Уникальная спецмашина, не имеющая аналогов в России и зарубежье, и ее применение позволяет значительно снизить затраты по содержанию дорожного покрытия |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышение производительности труда в 2 раза |
Возможность передачи за рубеж За рубеж не передаётся |
Дата поступления материала 09.03.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)