Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 39-050-05 |
Наименование проекта Приспособление для восстановления посадочных мест КПП электролитическим методом |
Назначение Восстановление посадочных мест коробки перемены передач |
Рекомендуемая область применения Процессы ремонта и технического обслуживания с.х. техники |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки Износ посадочных поверхностей под подшипники качения картеров коробок перемены передач, поступающих в капитальный ремонт, является наиболее распространенным дефектом (около 60 %). Он ведет к смещению и перекосу осей валов, что вызывает нарушение нормальной работы шестерен, валов, подшипников в КПП. Износ допускается до зазоров, определенных техническими условиями (в среднем 0,05 мм между обоймой подшипника и его посадочным местом). При большей величине износа посадочных мест их необходимо восстанавливать для получения нормальных посадок (в среднем от натяга 0,025 мм до зазора 0,025 мм). Схема приспособлений для восстановления посадочных мест КПП включает в себя: основание нижнее; шпильку; основание верхнее; четыре анода и соединительную шпильку. Наибольшее распространение в практике находит метод вневанного электролитического железнения. Наряду с положительными сторонами он имеет тот недостаток, что одновременно можно восстанавливать только часть посадочных мест, которые расположены с одной стороны. Время на восстановление увеличивается почти в 2 раза. Для картеров КПП, не имеющих значительных габаритов, более целесообразным является применение ванного железнения с использованием приспособления. В этом случае можно восстанавливать одновременно все посадочные поверхности, что значительно сократит время восстановления. Картер коробки передач закрепляется в приспособление между двумя плитами, в отверстия которых вставлены аноды. Последние должны располагаться строго в центрах отверстий, что предотвратит образование эллипсности отверстий и неравномерность покрытий. Железнение производится в электролите, содержащем 400…450 г/л хлористого железа и 2…3 г/л соляной кислоты. Режим работы: ток асимметричныйDэф= 25…30 А/дм 2,t= 20 °С,b= 6. Во избежание загрязнения электролита приспособление с восстанавливаемым картером рекомендуется помещать в чехол из стеклоткани. За весь период испытаний не наблюдалось случаев отслоения и шелушения покрытия, а износ поверхности был значительно ниже даже по сравнению с новыми картерами. Это объясняется высокой твердостью (около 40НRC) и другими специфическими свойствами электролитического железа. Технологию железнения деталей, имеющих, как правило, на рабочих поверхностях относительно невысокую твердость, можно рассматривать не только как восстановительную, но и упрочняющую технологию, которая позволяет повысить долговечность деталей по сравнению с новыми. Кроме того, время восстановления сократилось до 30…35 минут. |
Преимущества перед известными аналогами Возможность одновременного восстановления четырех и более деталей, что повышает производительность техпроцесса в 2-3 раза |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Экономия затрат на каждой детали достигает 30…50 рублей. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 09.06.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)