Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 35-005-05 |
Наименование проекта Ультразвуковая стендовая диагностика колесно-моторных блоков путевых машин. |
Назначение Диагностика подшипниковых узлов строительной, допрожной, путевой и другой техники. |
Рекомендуемая область применения Машины и оборудование различных отраслей машиностроения. |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Особое внимание при ремонте путевых машин, в т. ч. рельсосварочной машины (ПРСМ) и автомотрисы дефектоскопной электрической (АДЭ), уделяется узлам безопасности движения - колесно-моторным блокам (КМБ). КМБ обеспечивает передачу крутящего момента от тягового электродвигателя к колесной паре. Состоит из осевого редуктора, колесной пары и буксовых подшипниковых узлов и приводного тягового электродвигателя. С целью разработки и уточнения методики ультразвуковой диагностики подшипниковых узлов был спроектирован и изготовлен специальный стенд диагностики подшипниковых узлов. Проведены исследования работ подшипникового узла (на примере шарикоподшипника № 306). Разработана компьютерная программа для записи огибающей ультразвуковых сигналов узла. Для исследований и диагностики подшипниковых узлов был применен прибор ИКУ-1Д (ОАО «ВНИИстройдормаш», г. Москва, лаборатория диагностики строительно-дорожных машин). Стенд диагностики подшипниковых узлов предназначен для установки подшипникового узла с контролем вибрации пьезокерамическим датчиком прибора ИКУ-1Д и позволяет определить влияние на величину ультразвукового сигнала следующих параметров работающего подшипникового узла: изменение частоты вращения внутреннего кольца, типа и количества смазки, температуры узла, изменение нагрузки, с возможностью оценки момента трения. Прибор показывает величину вибрации в относительных единицах по стрелочному указателю и имеет выход огибающей вибросигнала на модуль Е-330 преобразования аналоговых сигналов и ввода в компьютер. Применение ультразвукового щупа прибора (пьезокерамического датчика) дает возможность без дополнительных устройств крепления оперативно получать информацию на стенде в цехе-изготовителе после сборки колесно-моторного блока нового, до и после ремонта на ремонтных заводах путевых машин. При сборке КМБ в цехе заполняется карта контроля с указанием фактических радиальных зазоров подшипниковых узлов колесных пар с последующим контролем на стенде вибрации этих узлов. Реверсируя тяговый электродвигатель можно определить качество зубчатого зацепления и его влияние на подшипниковые узлы. На основании проведенной диагностики даны рекомендации по сборке подшипниковых узлов осевого редуктора, чтобы фактические радиальные зазоры в двух опорах вала были близки по значениям (с разницей не более 10 мкм). Применение дополнительного блока контроля вибрации прибора ИКУ-1Д делает его универсальным: можно контролировать гидроагрегаты, подшипниковые узлы и цилиндро-поршневую группу дизелей путевых машин. Таким образом ультразвуковая стендовая диагностика КМБ дает возможность определить качество сборки новых узлов, их состояние до и после ремонта. |
Преимущества перед известными аналогами Оперативное получение информации об изменении параметров работающего подшипникова узла. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Увеличивается работоспособность подшипникового узла в 2 - 2,5 раза. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 27.05.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)