ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-017-05

Наименование проекта

Применение специальных добавок, повышающих стандартные показатели асфальтобетонов

Назначение

Производство асфальтобетона

Рекомендуемая область применения

Промышленность строительных материалов, дорожное строительство

Описание

Результат выполнения НИР.

Современное строительство автомобильных дорог основывается на научно-технических изысканиях и прогрессе. Применение новых материалов и внедрение последних разработок в области материаловедения должно обеспечивать высокие технические и эксплуатационные показатели сооружаемых дорог. Так, в условиях ограниченных запасов нефти особое внимание уделяется экономии битума и битумных материалов. Поскольку исключить битум из дорожного строительства на сегодняшний день невозможно, необходимо изыскивать методы продления срока службы конструктивных слоев дорожной одежды с применением битума и битумных композиций. Битум в чистом виде, как показала практика, недолговечен, поскольку его работа в пределах Российской Федерации протекает в различных условиях: от крайнего севера до субтропических широт юга. Применение специальных добавок может обеспечить адаптацию битума к различным природным условиям. Нефтяные дорожные битумы, выпускаемые современной промышленностью, в условиях жаркого лета южных зон России плохо сопротивляются сдвигу, старению и имеют недостаточную прочность при высоких температурах. Так, в Волгоградской области средняя температура самого жаркого месяца достигает + 23°С, (Брянская область +18°С).

В условиях воздействия прямого ультрафиолетового облучения солнца и высокой температуры битум асфальтобетона быстро теряет летучие смолы и эфирные масла. В результате, по происшествии времени возрастает процентное содержание твердых асфальтенов, что делает асфальтобетон хрупким и подверженным выкрашиванию, шелушению и прочим разрушающим факторам. Для повышения срока службы асфальтобетона рекомендуется применять порошковый углерод. Порошок представляет собой мелкодисперсную консистенцию, наподобие цемента с очень высокой удельной поверхностью, порядка 350 - 450 м 2/см 3. Частицы порошка имеют шарообразную форму и являются структурообразующим элементом. Порошок углерода позволяет создать макрочастицы битума, более прочно соединяя асфальтены с легкими летучими смолами и эфирными маслами. В результате асфальтобетон стареет не столь интенсивно, что значительно продлевает срок службы покрытия. Помимо этого порошок повышает прочность асфальтобетона в 1,2 - 1,8 раз по сравнению с асфальтобе­тоном, приготовленным на обычном дорожном битуме.

Для значительного повышения прочности асфальтобетона в условиях высокой температуры (+ 20°С, + 50°С) рекомендуется применять окисленные кубовые остатки синтетических жирных кислот. Как показали исследования и проведенные испытания, добавка ОСЖК в количестве 1 - 30% в битумное вяжущее повышает прочность асфальтобетона при температуре + 20°С от 5 до 9 раз, а при температуре + 50°С - от 2,5 до 4 раз. В результате анализа полученных данных оптимальное содержание ОСЖК в битуме составляет 2 %.

Рекомендуется готовить битумное вяжущее для асфальтобетона следующего состава: 2 % ОСЖК и около 0,1 - 0,2 % порошка технического углерода. Порошок технического углерода, вводимый как структурообразующий компонент, и ОСЖК, добавляемые как поверхностно-активная добавка, повышают прочность, сдвигоустойчивость и другие стандартные показатели асфальтобетона. Они вместе должны обеспечивать получение асфальтобетона для покрытия дорог, приспособленного к работе при эксплуатации в жарких условиях. Минусы приготовления такого битумного вяжущего состоят лишь в удорожании смеси и нераспространенности перечисленных выше компонентов.

Повышение стоимости покрытия должно со временем окупиться, благодаря большому сроку службы покрытия и более длительному межремонтному сроку.

Современная наука обеспечивает получение новых материалов, обладающих высокими характеристиками, по сравнению с традиционными материалами. С течением времени при постоянно ведущемся поиске будут находиться все новые материалы, добавки и композиции, которые найдут свое применение в дорожном строительстве.

Преимущества перед известными аналогами

Разработка специальных добавок для асфальтобетона

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение прочности асфальтобетона в 2-9 раз

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

26.05.2005

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)