ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-005-05

Наименование проекта

Тормоз железнодорожного транспортного средства

Назначение

Для тормозных систем подвижного состава

Рекомендуемая область применения

Железнодорожный транспорт

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Предлагаемый тормоз железнодорожного транспортного средства представлен на чертежах, где:


на рис. 1 изображен тормоз железнодорожного транспортного средства, общий вид с установкой кронштейнов на буксе;

Рис. 1




на рис. 2 - тормоз железнодорожного транспортного средства, общий вид с установкой кронштейнов на раме тележки над буксой;

Рис. 2

на рис. 3 - сечение А-А на рис. 2.


Рис. 3

Тормоз железнодорожного транспортного средства (рис. 1-3) состоит из тормозного цилиндра 1, рычага 2, рычага 3, рычага тормозной колодки 4, стяжки 5, подвески тормозной колодки 6, тормозных колодок 7, тормозной поверхности 8, обода колеса 9, колеса 10, колесной пары 11, подвески тормозной колодки 12, кронштейнов 13, буксы 14, оси 15, рамы тележки 16, поперечной стяжки 17, поверхности катания колеса 18.

Тормоз железнодорожного транспортного средства работает следующим образом.

По команде машиниста или системы управления тормозной цилиндр 1 создает тормозное усилие, которое рычагом 2 с помощью рычага 3 передается на рычаг тормозной колодки 4, который в свою очередь с помощью стяжки 5 и подвески тормозной колодки 6 передает усилие на тормозные колодки 7, под действием которого они прижимаются к тормозной поверхности 8, выполненной на внутренней стороне обода 9 колеса 10 колесной пары 11, создавая на ней тормозной момент. При этом подвески 6 и 12 закреплены в кронштейнах 13, установленных на буксе 14 оси 15, или на раме тележки 16 над буксой 14, стяжки 17 или фасонная вогнутая или выпуклая тормозная поверхность фиксируют поперечное положение колодок на тормозной поверхности, а поверхность катания 18 колеса 10 не совмещается с поверхностью торможения 8.

Это и обеспечивает устранение износов поверхности катания, нарушения ее профиля, высокой температуры на ней при торможении, что в свою очередь приводит к снижению износов колеса, его гребня и рельсов, к устранению несанкционированных подтормаживаний в экипажах с радиальной установкой осей, к увеличению безопасности движения бандажных экипажей на длительных спусках.

Такое выполнение тормоза железнодорожного транспортного средства, в частности выполнение тормозной поверхности на внутренней стороне обода колеса колесной пары, и установка кронштейнов, в которых закреплены подвески и рычаги тормозных колодок, на буксе колесной пары или на раме тележки над буксой, кроме того, установка поперечных стяжек между тормозными колодками или их рычагами, или стяжками и буксой или рамой тележки, а также выполнение тормозной поверхности фасонной вогнутой или выпуклой, приводит к устранению совмещения тормозной поверхности колеса с его поверхностью катания, что в свою очередь приводит к устранению износов поверхности катания, нарушения ее профиля, высокой температуры на ней при торможении, и, как следствие, к снижению износов колеса, его гребня и рельсов, к устранению подтормаживания в экипажах с радиальной установкой осей, к увеличению безопасности движения бандажных экипажей на длительных спусках.

Преимущества перед известными аналогами

Улучшенная конструкция тормозного устройства

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение срока службы колес в 1,3 раза, снижение износа рельсов, повышение безопасности движения железнодорожного транспорта

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

18.05.2005

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)