ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

08-002-05

Наименование проекта

Гидравлическая тормозная система

Назначение

Для использования в транспортных средствах и служит для создания непроточной, гидропневматической системы, работающей от системы постоянного давления и обеспечивающей работу в аварийных ситуациях

Рекомендуемая область применения

Дорожное и строительное машиностроение

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Гидроусилительное устройство содержит двойной клапан, изолирующий рабочую полость от напорной и сливной магистрали, при этом площадь напорного клапана равна площади верхнего и нижнего штока, а площадь сливного клапана определяется по формуле

гдеs c- площадь сливного клапана,

f- усилие, приложенное к верхнему штоку;

Р - давление в рабочей полости;

s h- площадь напорного клапана.


На рис. 1 дана принципиальная гидравлическая схема тормозной системы; на рис. 2 - разрез клапанного регулятора давления.

Рис. 1




Рис. 2

Гидронасос 1 через обратный клапан 2 соединен с гидроаккумулятором 3 и одновременно с полостью А регулятора давления 4. Полость Б регулятора давления 4 соединена с колесными тормозными цилиндрами 5, полость В - с баком 6. Кроме этого, регулятор давления 4 соединен механическим путем с педалью тормоза 7.

Регулятор давления 4 (рис. 2) состоит из штока 8, пружины 9, клапана 10, клапана 11, корпуса 12 и пружины 13.

Система работает следующим образом.

Насос 1 через обратный клапан 2 заполняет гидроаккумулятор, и жидкость под давлением подходит к полости А регулятора давления 4. Полость А в исходном положении перекрыта клапаном 11. При нажатии на педаль тормоза 7 она воздействует на шток 8, который, сжимая пружину 9, воздействует на клапан 10. Клапан 10 перекрывает седло клапана 11 и отжимает его от седла корпуса 12. При этом полость А соединяется с полостью Б. Давление в полости Б возрастает и возникает сила, возвращающая клапан 10 в исходное положение. Пружина 13, воздействуя в свою очередь на клапан 11, возвращает его на седло корпуса 12 и разъединяет полости А и Б. Таким образом в полости Б поддерживается давление, которое определяется по формуле

,

где Р - давление в полости Б;

f- усилие сжатой пружины 8;

s1- площадь штока клапана 9;

s2- площадь седла клапана 10.

При этом, если выполнено условиеs3-s4, давление полости А не влияет на давление в полости Б, гдеs3- площадь штока клапана 11,s4- площадь седла корпуса 12.

При увеличении усилия на педаль тормоза пропорционально возрастает давление в полости Б регулятора давления 4. Из полости Б жидкость подается в колесные тормозные цилиндры и тормоза срабатывают. При сжатии усилия с педали тормоза 7 давление в полости Б поднимает клапан 10 и полость Б соединяется с полостью А, которая соединена с баком 6. Жидкость из цилиндров колесного тормоза сливается в бак 6 и машина растормаживается. В аварийной ситуации система работает аналогично, так как обратный клапан 2 отделяет насос и всю гидросистему машины от гидроаккумулятора 3, а запас жидкости в гидроаккумуляторе достаточен для производства нескольких аварийных торможений, так как жидкость теряется только при растормаживании машины.

Преимущества перед известными аналогами

Улучшенная конструкция гидроусилительного устройства

Стадия освоения

Способ (метод) проверен в лабораторных условиях

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение надежности работы гидротормозной системы в аварийных ситуациях, увеличение срока службы системы в 1,4 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

16.05.2005

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)