Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 08-002-05 |
||||||
Наименование проекта Гидравлическая тормозная система |
||||||
Назначение Для использования в транспортных средствах и служит для создания непроточной, гидропневматической системы, работающей от системы постоянного давления и обеспечивающей работу в аварийных ситуациях |
||||||
Рекомендуемая область применения Дорожное и строительное машиностроение |
||||||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Гидроусилительное устройство содержит двойной клапан, изолирующий рабочую полость от напорной и сливной магистрали, при этом площадь напорного клапана равна площади верхнего и нижнего штока, а площадь сливного клапана определяется по формуле гдеs c- площадь сливного клапана, f- усилие, приложенное к верхнему штоку; Р - давление в рабочей полости; s h- площадь напорного клапана. На рис. 1 дана принципиальная гидравлическая схема тормозной системы; на рис. 2 - разрез клапанного регулятора давления. Рис. 1 Рис. 2 Гидронасос 1 через обратный клапан 2 соединен с гидроаккумулятором 3 и одновременно с полостью А регулятора давления 4. Полость Б регулятора давления 4 соединена с колесными тормозными цилиндрами 5, полость В - с баком 6. Кроме этого, регулятор давления 4 соединен механическим путем с педалью тормоза 7. Регулятор давления 4 (рис. 2) состоит из штока 8, пружины 9, клапана 10, клапана 11, корпуса 12 и пружины 13. Система работает следующим образом. Насос 1 через обратный клапан 2 заполняет гидроаккумулятор, и жидкость под давлением подходит к полости А регулятора давления 4. Полость А в исходном положении перекрыта клапаном 11. При нажатии на педаль тормоза 7 она воздействует на шток 8, который, сжимая пружину 9, воздействует на клапан 10. Клапан 10 перекрывает седло клапана 11 и отжимает его от седла корпуса 12. При этом полость А соединяется с полостью Б. Давление в полости Б возрастает и возникает сила, возвращающая клапан 10 в исходное положение. Пружина 13, воздействуя в свою очередь на клапан 11, возвращает его на седло корпуса 12 и разъединяет полости А и Б. Таким образом в полости Б поддерживается давление, которое определяется по формуле , где Р - давление в полости Б; f- усилие сжатой пружины 8; s1- площадь штока клапана 9; s2- площадь седла клапана 10. При этом, если выполнено условиеs3-s4, давление полости А не влияет на давление в полости Б, гдеs3- площадь штока клапана 11,s4- площадь седла корпуса 12. При увеличении усилия на педаль тормоза пропорционально возрастает давление в полости Б регулятора давления 4. Из полости Б жидкость подается в колесные тормозные цилиндры и тормоза срабатывают. При сжатии усилия с педали тормоза 7 давление в полости Б поднимает клапан 10 и полость Б соединяется с полостью А, которая соединена с баком 6. Жидкость из цилиндров колесного тормоза сливается в бак 6 и машина растормаживается. В аварийной ситуации система работает аналогично, так как обратный клапан 2 отделяет насос и всю гидросистему машины от гидроаккумулятора 3, а запас жидкости в гидроаккумуляторе достаточен для производства нескольких аварийных торможений, так как жидкость теряется только при растормаживании машины. |
||||||
Преимущества перед известными аналогами Улучшенная конструкция гидроусилительного устройства |
||||||
Стадия освоения Способ (метод) проверен в лабораторных условиях |
||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||
Технико-экономический эффект Повышение надежности работы гидротормозной системы в аварийных ситуациях, увеличение срока службы системы в 1,4 раза |
||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||
Дата поступления материала 16.05.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)