Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 04-005-05 |
Наименование проекта Технология продажи товаров в кредит в компьютерной программе оперативного учета |
Назначение Автоматизация оперативного учета на предприятиях розничной торговли, использующих пакет прикладных программ "1С:Торговля и склад" версии 7.7 |
Рекомендуемая область применения Малые и средние предприятия розничной торговли, работающие с пакетом прикладных программ "1С:Торговля и склад". |
Описание
Результат выполнения технологической разработки. В последнее время стало популярным покупать и продавать товары в кредит. Однако базовые настройки популярных учетных компьютерных программ, например, «1С:Торговля и склад» не имеют такой возможности. Для реализации схемы продажи товаров посредством получения кредита в коммерческом банке нами разработано дополнение к конфигурации «1С:Торговля и склад 7.7», которое легко вписывается в базовую конфигурацию. Дополнительно к базовой конфигурации нами разработаны и интегрированы в базовую конфигурацию следующие документы и отчеты: ·Заявка покупателя при покупке в кредит; ·Отмена заявок покупателя при покупке в кредит; ·Отчет по оплатам заявок покупателей при покупке в кредит; ·Акт сверки расчетов с покупателями, приобретающими товары в кредит. В укрупненном виде технология продажи товаров в кредит и взаиморасчетов между покупателем, продавцом и коммерческим банком поэтапно представлена ниже. 1.Покупатель имеет желание купить товар в кредит через банк. Товар резервируется сроком на несколько дней с помощью документа «ДОКУМЕНТЫ \ ПОКУПАТЕЛИ \ КРЕДИТ \ ЗАЯВКА ПОКУПАТЕЛЯ КРЕДИТ. В документе указывается не обезличенный контрагент «Розничный покупатель», а заводится конкретное физическое лицо со всеми реквизитами. 2.В табличной части документа, который называется ЗАЯВКА НА СКЛАД выбирается конкретный товар и его количество. В табличной части предусмотрены по две колонки для цен товаров и суммы. В первой колонке пары указывается цена и стоимость товара по ценам продавца, т.е. стоимость по учетным розничным ценам, а во второй колонке пары - цена и стоимость товара для покупателя с учетом определенного процента, полагающегося банку. Именно эту стоимость и оплачивает банк за покупателя. Ввод заказываемых товаров осуществляется при нажатии на кнопку ПОДБОР. На вкладке «Шапка» указывается последняя дата оплаты заявки. 3.После заполнения документа «ЗАЯВКА НА СКЛАД» его распечатывают и отдают потенциальному покупателю, а документ сохраняют в базе данных. При этом заявка покупателя попадает в специализированный журнал «Журнал документов по покупателям в кредит», находящийся по адресу «ЖУРНАЛЫ\ЖУРНАЛ ДОКУМЕНТОВ ПО ПОКУПАТЕЛЯМ В КРЕДИТ». Документ автоматически резервирует товар на розничном складе (в отделе). 4.В случае если покупатель не предоставил необходимых документов на покупку товара в кредит товар по истечении некоторого срока (например, 5 дней) должен сниматься с резерва. Это делается с помощью документа «ДОКУМЕНТЫ\ПОКУПАТЕЛИ КРЕДИТ\ОТМЕНА ЗАЯВКИ КРЕДИТ». Пользователь нажимает кнопку «Заполнить» и появляется диалог формы отчета «Оплата заявок по кредиту». Отчет можно сформировать на экране кнопкой «Просмотр» или сразу поместить просроченные заявки в табличную форму документа «Отмена заявок», нажав на кнопку «Перенести в документ». При перенесении в документ флаги «Только просроченные» и «Только поступившие за период отчета» должны быть ПОСТАВЛЕНЫ. Примечание: Документ «ОТМЕНА ЗАЯВКИ КРЕДИТ» при его проведении снимает резерв товаров по всем розничным отделом. Желательно, чтобы документ «ОТМЕНА ЗАЯВКИ КРЕДИТ» формировался в конце рабочего дня на рабочем месте менеджер кредитного отдела (лучше в начале следующего, но в тот день должен быть проведен хотя бы один документ, который обозначит точку актуальности). В этом случае загрузка данных должна осуществляться вечером, а выгрузка - утром. Иначе не будет соблюдаться 5-дневный срок снятия резерва. Если никаких документов в этот день еще не проводилось менеджер кредитного отдела должен установить точку актуальности итогов на текущий день: ОПЕРАЦИИ\УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРАТИВНЫМИ ИТОГАМИ\ Установить дату. Нажать кнопку УСТАНОВИТЬ. На запрос ИЗМЕНИТЬ ТОЧКУ АКТУАЛЬНОСТИ ИТОГОВ? Ответить ДА. После этого откроется диалог «ПЕРЕУСТАНОВКА АКТУАЛЬНОСТИ ИТОГОВ» нажать кнопку ВЫПОЛНИТЬ, далее нажать ВЫХОД. 5.Если банк перечислил денежные средства за физическое лицо в течение 5 дней, формируется банковская выписка ДОКУМЕНТЫ\БАНК\БАНКОВСКАЯ ВЫПИСКА. Нажав кнопку ПОСТУПЛЕНИЕ ПО ДОКУМЕНТУ\ЗАЯВКА ПОКУПАТЕЛЯ К, выбирается документ-заявка. Строка выписки банка сохраняется в базе данных. В табличной части документа ВЫПИСКА БАНКА ничего не появляется (пока!). Обработку можно закрыть. 6.Покупатель пришел за товаром, выписанным по заявке. Менеджер формирует отчет о поступивших из банка за этого покупателя денежных средств ДОКУМЕНТЫ\ПОКУПАТЕЛИ КРЕДИТ\ОТМЕНА ЗАЯВКИ И СНЯТИЕ С РЕЗЕРВА ПРИ ОПЛАТЕ ТОВАРА, выбирая конкретного покупателя. Остальные параметры настройки отчета менять НЕ НАДО. 7.Нажав кнопку СФОРМИРОВАТЬ менеджер убедился, что деньги из банка за покупателя поступили. Затем, нажав кнопку ОТМЕНА ЗАЯВОК, он формирует документ снятия товара с резерва. Появится диалог документа «ОТМЕНА ЗАЯВОК ПОКУПАТЕЛЕЙ» с заполненной для выбранного покупателя заявкой. Документ сохранить, нажав кнопку «ОК». Таким образом, снимается заявка покупателя, а товар автоматически снимается с резерва и переводится на основной склад. 8.Далее выписывается расходная накладная: ДОКУМЕНТЫ\ ПОКУПАТЕЛИ\РЕАЛИЗАЦИЯ (РОЗНИЦА).Для автоматизации ввода заказанного товара на вкладке «Шапка» нажать кнопку «Основание». Откроется журнал заявок. В ней выбрать «Заявка покупателя К», т.е. в кредит, найти в открывшемся журнале требуемую заявку и выбрать ее. (Поиск по номеру документа-заявки можно осуществлять, нажав на кнопку с изображением бинокля, а по наименованию покупателя - нажав правую клавишу «мыши» и выбрав «Повторить поиск» ввести наименование покупателя.) После чего на вопрос «Заполнить по документу основанию?» нажать кнопку «Да». Поскольку заявка нами уже отменена, а товар снят с резерва, выводится предупреждение: «Все заказанные товары получены или документ вводится на основании снятой заявки. Ввести документ?» Вы отвечаете «ДА». Табличная часть документа «РЕАЛИЗАЦИЯ (РОЗНИЦА)» заполняется товарами, указанными в заявке. Справочно в табличную часть документадобавлен столбец «Ост.». Это остаток данного товара на складе. Можно сформировать и распечатать товарный чек. При этом должен быть установлен флаг «кредит», находящийся на вкладке табличной части документа (устанавливается автоматически). 9.9. В последний день месяца (или другой произвольный день) можно сформировать акт сверки с банком за перечисленные кредитные денежные средства за физических лиц ДОКУМЕНТЫ\ПОКУПАТЕЛИ КРЕДИТ\АКТ СВЕРКИ КРЕДИТ. 10. Ежедневно утром (после загрузки информации из центральной базы) менеджеры на точках формируют документ «ДОКУМЕНТЫ\ ПОКУПАТЕЛИ КРЕДИТ\ТОВАРЫ ИЗ РЕЗЕРВА В ОТДЕЛ», чтобы выяснить какие товары сняты с резерва (срок резервирования истек) и должны быть выставлены на продажу. |
Преимущества перед известными аналогами Повышение скорости и качества оперативного учета на предприятиях розничной торговли |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект В 1,5-2 раза повысилась скорость оперативного учета на предприятиях розничной торговли |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 24.01.2005 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)