Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 01-007-05 |
Наименование проекта Обработка днищ морских судов |
Назначение Обработка подводной части морских судов спецсоставом. |
Рекомендуемая область применения Эксплуатация судов. Защита днищ от обрастания морскими микроорганизмами. |
Описание
Описание к ИЛ № 01-007-05 "Частное техническое решение, имеющее самостоятельное значение". Разработана новая высокоэффективная технология по обработке подводной части морских судов. Известно, что при эксплуатации судов возникают трудности в результате обрастания днищ морскими микроорганизмами. Предлагаемая технология обработки подводной части судов предусмативает следующий процесс: - судно обрабатывается по штатной технологии теми лакокрасочными материалами, которые применяются в той или иной стране; - по готовому лакокрасочному составу наносится разработанное спецпокрытие. Спецсостав наносится любым методом и в один слой. Нанесенное на поверхность спецпокрытие имеет высокую адгезию к поверхности судна на уровне хемосорбции. Низкая поверхностная энергия спецсостава препятствует практически любому веществу сорбироваться на поверхности, подавляет адгезионное взаимодействие контактных поверхностей, в частности, с морской водой. А морские микроорганизмы и различные моллюски просто не прилипают к днищу судна. Проведенный опыт эксплуатации обработанного разработанным методом полимарана показал: - эффект от спецпокрытия обеспечил прибавку в скорости движения. Хотя судно не является крейсерской яхтой, но по скорости оно с ней соперничало, достигая 25-28 миль в час. Расчетная скорость составляет только 16 миль в час. Переход судна осуществлялся через Черное и Средиземное моря и Атлантический океан в условиях которого достижение такой скорости - это большое достижение; - редкие эксплуатационные качества подтверждены тем, что полимаран стоящий в морской воде на Кубе несколько лет, практически не подвергался обрастанию, внешне не изменилось состояние днища; - сократился расход топлива; - обеспечение дополнительной защиты днища судна от коррозии. Имеются положительные результаты испытаний в гг. Геленджик и Сочи, в Южно-Китайском море. В настоящее время проходят испытания на судах различных фирм. |
Преимущества перед известными аналогами Аналогов не имеет. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Повышение качества эксплуатации и износостойкости в 3-4 раза. Сокращение (экономия) топлива в 2 раза. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 29.10.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)