ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

84-028-04

Наименование проекта

Устройство для вращения шпинделя

Назначение

Для круглого фрезерования деталей

Рекомендуемая область применения

Машиностроительная промышленность

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Устройство для вращения шпинделя содержит промежуточный вал,установленный в корпусе шпиндельной бабки, тормозное кольцо, зафиксированноев окружном направлении, и основную зубчатую передачу, ведущее колесо которойустановлено на промежуточном валу, а ведомое - неподвижно на шпинделе Дляповышения равномерности вращения шпинделя за счет предварительногонагружения конечного звена кинематической цепи устройства оно снабженопружиной сжатия и дополнительной зубчатой передачей, ведомое колесо которойустановлено на шпинделе с возможностью вращения вокруг его оси, а ведущее -на промежуточном валу, при этом ведущие колеса основной и дополнительной зубчатых передач установлены на промежуточном валу неподвижно, тормозноекольцо установлено на шпинделе с возможностью замыкания с торцом ведомогоколеса дополнительной зубчатой передачи посредством пружины сжатия. Дополнительная зубчатая передача может быть выполнена с передаточнымчислом, большим, чем основная.

На НПО «Сатурн» разработана эскизная документация устройства, котораяпозволяет решить следующую задачу:

-повышение равномерности вращения шпинделя за счет предварительного
нагружения конечного звена кинематической цепи устройства для его
вращения;

-уменьшение интенсивности износа тормозного кольца за счет уменьшения
скорости относительного движения поверхностей трения.

Для достижения указанного технического результата устройство длявращения шпинделя содержит промежуточный вал, расположенный в корпусешпиндельной бабки, тормозное кольцо, зафиксированное в окружном направлении,и основную зубчатую передачу, ведущее колесо которой установлено напромежуточном валу, а ведомое неподвижно на шпинделе.

Новым в конструкции является то, что устройство снабжено пружинойсжатия и дополнительной зубчатой передачей, ведомое колесо которой установленона шпинделе с возможностью вращения вокруг его оси, а ведущее напромежуточном валу. Ведущие колеса основной и дополнительной зубчатыхпередачустановлены на промежуточном валу неподвижно, тормозное кольцоустановлено на шпинделе с возможностью замыкания с торцом ведомого колесадополнительной передачи посредством пружины сжатия Дополнительная зубчатаяпередача выполнена с передаточным числом, большим, чем основная

На рис 1 представлена кинематическая схема устройства для вращения шпинделя станка для круглого фрезерования

Устройство для вращения шпинделя 1 расположено в корпусе шпиндельной бабки2, которая установлена на станине 3 станка для круглого фрезерованияПромежуточный вал 4 установлен в корпусе шпиндельной бабки 2 и связан черезчервячный редуктор 5 с бесступенчатым приводом 6 Устройство снабженоосновной и дополнительной зубчатыми передачами Ведущие колеса 7 и 8 основнойи дополнительной передач установлены на промежуточном валу 4 неподвижноотносительно оси его вращения. Ведомое колесо 9 основной зубчатой передачиустановлено неподвижно на шпинделе 1, а ведомое колесо 10 дополнительнойпередачи установлено на шпинделе 1 свозможностью вращения вокруг его оси 11Устройство содержит тормозное кольцо 12. установленное неподвижно вокружном направлении на шпинделе 1. торецкоторого замкнут с торцом зубчатогоколеса 10пружиной сжатия 13. которая регулируется гайкой 14. такжеустановленной на шпинделе 1.

Для уменьшения интенсивности износа тормозного кольца 12 передаточноечисло дополнительной передачи 8, 10 больше, чем основной 7, 9.

Работает устройство следующим образом.

Вращение от бесст\пенчатого привода 6 через червячный редуктор 5передается на промежуточный вал 4 и от него через основную зубчатую передачу(колеса 7. 9) на шпиндель 1 Частота вращения шпинделя 1 определяетсяпередаточным числом этой передачи. Ведущее колесо 8 дополнительной зубчатойпередачи передает вращение от вала 4 ведомому колесу 10, которое вращается относительно оси 11 шпинделя 1. Поскольку передаточное число дополнительнойпередачи (колеса 8. 10) больше, чем основной (колеса 7, 9). то колесо 10 вращаетсявокруг оси И шпинделя 1 медленнее, чем прижатое к его торцу тормозное кольцо12, вращающееся со скоростью шпинделя 1 Между торцами кольца 12 и зубчатогоколеса 10 возникает момент сил трения, определяющий величину предварительного нагружения всей кинематической цепи. Величина момента сил трения определяетсяусилием прижатия кольца 12 к зубчатому колесу 10.

Разность скоростей вращения кольца 12 и колеса 10 составляет не более 5-10%, что обуславливает незначительную скорость относительного движения, асоответственно и интенсивность истирания фрикционной поверхности тормозногокольца 12. Поскольку усилие предварительного нагружения осуществляетсянепосредственно на шпинделе 1, то это позволяет исключить раскрытие зазоров вкинематической цепи вращения шпинделя по всей ее длине. Кроме того,незначительная разность в скоростях вращения шпинделя 1 и колеса 10.препятствующего его вращению, обеспечивает высокую долговечность тормозногокольца.


Данное устройство для вращения шпинделя отличается тем, чтодополнительная зубчатая передача выполнена с передаточным числом, большим,чем основная.

Преимущества перед известными аналогами

По сравнению с аналогами данное устройство надежно в работе и более точно

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение производительности труда в 1,5-3 раза

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

21.10.2004

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)