Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 82-014-04 |
Наименование проекта Предотвращение щелевой коррозии на кузовных деталях автомобиля |
Назначение Увеличение срока службы деталей кузово автомобилей |
Рекомендуемая область применения Техобслуживание автомобильного транспорта |
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы. Наружная поверхность кузовов автомобилей имеет стыковые соединения (щели), в которых может находиться влага. На автомобилях при соединении кузовных деталей образуются щели глубиной 8…15 мм и шириной 0,05…0,25 мм. Так как интенсивность испарения влаги из этих щелей низкая, то происходящие окислительные реакции в них намного активнее, чем на открытых поверхностях. Окислительная реакция представляется, как процесс, при котором атомы железа отдают два электрона и вследствие этого превращаются в положительно заряженные ионы железа Fe 2+, становясь анодом. Одновременно эти ионы соединяются с отрицательно заряженными гидроксильными зарядами ОН -, которые всегда присутствуют в растворе электролита: Fe +2HO - =Fe 2+ + 2e - +2HO - =Fe(OH) 2 + 2e - Наличие в электролите дополнительной соли (техническая соль для борьбы с обледенением дорог) приводит к повышению проводимости электролита и как следствие, к увеличению скорости окисления анода. При этом дополнительно образуется хлористое железо и раствор соляной кислоты: Fe + 3Cl - +H 2O FeCl 2 + HCl + OH - Этому же способствуют и кислотные дожди, которые выпадают с осадками. Если глубина проникновения коррозии на открытой поверхности деталей автомобиля составляет 0,05…0,2 мм/год, то в щелях размером 0,1…0,25 мм, она в 2…5 раз выше, что по сути дела если не предусмотреть специальных мер защиты, листовой металл проржавеет в течении 2…3 лет насквозь. Описанные механизмы коррозии указывают на основные пути борьбы с этим явлением: - избежать появления зазора при сборке, техническом обслуживании и ремонте автомобилей; - изолировать доступ электролита в зазоры. Первый метод заключается в предварительном промазывании контактирующих поверхностей соединяемых деталей. Для свариваемых соединений можно использовать клей -герметик силиконовый Эластосил (ОА «СИЛАН», г.Данилов), Автосил-прокладка (ООО «Автохим», г.Казань) и др. Для уплотнения монтажных щелей рекомендуется использовать ингибированные вязкие маслорастворимые составы, например: Мовиль, специальные слабовысыхающие мастики или авто-герметик-прокладку. Технология следующая: поверхность разъема обезжирить и нанести герметик, через 20…30 минут собрать узел. Аналогично можно применить герметик ABRO RED. Для второго метода можно использовать клей 88 в смеси с резиновой крошкой в пропорции 4:1 или эпоксидный клей. Они заполняют поверхность щели, создают водонепроницаемую пленку и надежно изолируют щели от проникновения в нее электролита. Для этой же цели применяют клей-герметик силиконовый «Эластосил» или «Автосил-прокладка». |
Преимущества перед известными аналогами Увеличение срока службы деталей кузова, уменьшение затрат средств и времени на обслуживание в период эксплуатации |
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
Результаты испытаний Соответствует технической характеристике изделия (устройства) |
Технико-экономический эффект Увеличение срока службы изделий в 2-3 раза. Годовой экономический эффект на один автомобиль 10-15 тыс. руб. в год |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 21.12.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)