Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 81-012-04 |
Наименование проекта Соединение карданных валов элементами качения |
Назначение Улкчшение технических качеств карданных валов |
Рекомендуемая область применения Трансмиссия автомобиля |
Описание Частное техническое решение, имеющее самостоятельное значение. В карданных валах наиболее подвержено износу шлицевое соединение, которое характеризуется таким отрицательным последствием, как ухудшение показателей комфортабельности, а также повреждение вибрацией других механизмов трансмиссии автомобиля и др. На рис. 1 (а и б) показано соединение карданных валов элементами качения. На внутреннем валу (поз. 2) делают короткие пазы для установки элементов качения (поз. 3), а на наружном (поз. 4) - длинные пазы для перемещения внутреннего вала в осевом направлении. Количество и форма элементов может быть различная: шариковые, дисковые и цилиндрические, в зависимости от диаметра и нагрузки на карданный вал. Элементы устанавливают в пазы внутреннего вала и, удерживая их разъемной оправкой от выпадения, соединяют с наружным валом и закрывают гайкой (поз. 1). В конструкции предусмотрены уплотнения, предохраняющие механизм от попадания пыли и грязи, а также для удержания в нем смазочного материала. Конструкция соединения обладает рядом преимуществ по отношению к механизму шлицевого соединения, а именно: - значительно снижается износ за счет перекатывания элементов; - смазка лучше удерживается в полостях межу элементами; - механизм поддается ремонту - замене элементов по мере их износа. Соединение с помощью качения исключает форсированный износ деталей, способствует повышению надежности и долговечности карданного вала и улучшению показателей комфортабельности машины. |
Преимущества перед известными аналогами Повышение надежности и долговечности соединения карданных валов |
Стадия освоения Теоретическая разработка на основании практических исследований |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Ресурс соединения увеличивается в 1,8-2 раза. Годовой экономический эффект на одном соединении 400-500 руб. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 16.09.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)