ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

79-104-04

Наименование проекта

Фрезерная почвообрабатывающая машина с двухпоточным предохранительным устройством

Назначение

Повышение качества защиты лесохозяйственных фрез от перегрузок сортировальных машин

Рекомендуемая область применения

Лесохозяйственное машиностроение

Описание

Данный материал является результатом научно-технической разработки, выполненной на кафедре деталей машин и инженерной графики Воронежской государственной лесотехнической академии (ВГЛТА).

Машина (рис. 1) содержит барабан 1, состоящий из валов 2 и 3, на которых установлены диски с Г-образными ножами 4. На валах и посажены неподвижно полумуфты 5 и 6, несущие на себе фрикционные элементы 7. Полумуфты и разделены центральным диском 8, имеющим зубчатый венец. С внешних сторон полумуфт и имеются нажимные диски 9.

Центральный диск и нажимные диски выполнены со сквозными отверстиями, куда входят штифты 10 с насаженными на них резиновыми втулками 11. Нажимные и центральный диски соединены регулировочными болтами 12 с пружинами 13 и гайками 14. Регулировочные болты, проходящие через центральный диск, поставлены с зазором, величина которого больше деформации резиновых втулок. Зубчатый венец центрального диска входит в зацепление с шестерней 16.

При нормальной эксплуатации крутящий момент от шестерни передается на центральный диск , резиновые втулки 1, штифты нажимные диски , полумуфты и и далее на валы и фрезерного барабана.

При перегрузке правой части фрезерной машины вал 3 и полумуфта 6 останавливаются, происходит срыв контактирующих фрикционных элементов с последующей пробуксовкой правой поверхности центрального диска и нажимного диска. В то же время полумуфта с фрикционными элементами , нажимной диск и левая поверхность центрального диска замкнуты и передают номинальный крутящий момент на вал 2. При перегрузке левой части фрезерной машины вал останавливается с пробуксовкой нажимного диска и левой поверхности центрального диска относительно полумуфты, а правая часть машины работает в номинальном режиме.

При передаче крутящего момента через резиновые втулки происходит их деформация. Жесткость системы уменьшается, а демпфирование повышается, что снижает динамические нагрузки, возникающие при работе фрезерной почвообрабатывающей машины в номинальном режиме эксплуатации и при перегрузках.

На величину деформации резиновых втулок смещаются и регулировочные болты относительно центрального диска, так как болты установлены с зазором. Если величина зазора будет меньше величины деформации резиновых втулок, то система будет жесткой и снижение динамических нагрузок не произойдет.

Рис.1.

Преимущества перед известными аналогами

Наличие штифтов с насаженными на них резиновыми втулками, входящими в отверстия на центральном и нажимных дисках. Регулировочные болты относительно центрального диска поставлены с зазором

Стадия освоения

Апробировано в лабораторных условиях кафедры деталей машин и инженерной графики ВГЛТА

Результаты испытаний

Получены стабильные результаты по точности ограничения нагрузки

Технико-экономический эффект

Снижение динамических нагрузок при работе, повышение долговечности машины и эффективности её эксплуатации, увеличение производительности на 15%

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

16.11.2004

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)