Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 78-053-04 |
|||
Наименование проекта Устройство для подачи консистентной смазки на гребень колеса локомотива |
|||
Назначение Для нанесения консистентной смазки на рабочие поверхности реборд колес локомотивов. |
|||
Рекомендуемая область применения Локомотивное хозяйство железнодорожного транспорта. |
|||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. На рис.1 - колесо локомотива с тормозной колодкой и двумя устройствами для смазывания рабочей поверхности реборды; на рис.2 - сечениеi-iна рис.1. Устройство содержит типовую тормозную колодку 1 с двумя сквозными отверстиями, установленную в тормозном башмаке (не показан), и два патрона, каждый из которых включает гильзу 2 с жестко закрепленной на ней пластиной 3, которой гильза 2 с помощью винтов 4 закрепляется на тормозной колодке 1 так, что ее ось пересекается с окружностью, разделяющей внутреннюю (рабочую) поверхность реборды 5 пополам, хвостовик 6, закрепленный в хвостовой части гильзы 2 с помощью съемной чеки (болта) 7, поршня 8, помещенного в средней части гильзы 2 и сочлененного с хвостовиком тросиком 9, пружину сжатия 10, свободно помещенную в гильзе 2 между поршнем 8 и хвостовиком 6, сигнальный тросик 11, один конец которого закреплен на торце поршня, а второй пропущен через гильзу 2 и снабжен грузиком 12, поршень-ниппель 13, помещенный в головной части гильзы 2, и камеру 14 для размещения консистентной смазки. Устройство собирается и работает следующим образом. В отверстие колодки 1 заводится гильза 2 до упора пластиной 3 в наружную стенку колодки и закрепляется на ней винтами 4, после чего колодки устанавливаются в тормозной башмак (не показан). Затем между рабочей поверхностью колодки 1 и поверхностью катания колеса устанавливается картонная пластина толщиной 2-3 мм (не показана) и с помощью тормозной системы локомотива данная колесная пара замыкается, и в этом положении колодка жестко фиксируется (такая возможность имеется), после чего данная колесная отключается от тормозной системы локомотива. Затем в гильзу 2 со стороны ее свободного конца заводится поршень-ниппель 13 до упора в реборду 5, после чего в камеру 14 напрессовывается консистентная смазка расчетного объема, в хвостовую часть гильзы 2 заводится поршень 8 с пружиной 10 и после сжатия последней (вручную) до совмещения отверстий в гильзе и отверстия 15 в хвостовике фиксируется в гильзе 2 с помощью чеки (болта) 7. При движении локомотива поджатый к рабочей поверхности ниппель-поршень от трения разогревается, вследствие чего вязкость консистентной смазки в зоне сверления 16 в ниппель-поршень 13 сжижается, и под действием пружины 10 смазка выжимается на рабочую поверхность реборды 5. За расходом смазки в устройстве локомотивная бригада следит с помощью сигнального тросика 11. Длина тросика 9 начинается с таким расчетом, чтобы при полной выбраковке смазки исключить чрезмерное прижатие пружиной 10 поршня-ниппеля к реборде колеса. В процессе эксплуатации устройства его перезарядка осуществляется следующим образом. С помощью сигнального тросика 12 поршень 8 оттягивается до отказа и камера 14 закрепляется смазкой через масленку 15 с помощью шприца. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Контроль за расходом смазки, простота конструкции и удобство эксплуатации. |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Снижение расхода смазки на 25%. |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 20.08.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)