ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

78-053-04

Наименование проекта

Устройство для подачи консистентной смазки на гребень колеса локомотива

Назначение

Для нанесения консистентной смазки на рабочие поверхности реборд колес локомотивов.

Рекомендуемая область применения

Локомотивное хозяйство железнодорожного транспорта.

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

На рис.1 - колесо локомотива с тормозной колодкой и двумя устройствами для смазывания рабочей поверхности реборды; на рис.2 - сечениеi-iна рис.1.

Устройство содержит типовую тормозную колодку 1 с двумя сквозными отверстиями, установленную в тормозном башмаке (не показан), и два патрона, каждый из которых включает гильзу 2 с жестко закрепленной на ней пластиной 3, которой гильза 2 с помощью винтов 4 закрепляется на тормозной колодке 1 так, что ее ось пересекается с окружностью, разделяющей внутреннюю (рабочую) поверхность реборды 5 пополам, хвостовик 6, закрепленный в хвостовой части гильзы 2 с помощью съемной чеки (болта) 7, поршня 8, помещенного в средней части гильзы 2 и сочлененного с хвостовиком тросиком 9, пружину сжатия 10, свободно помещенную в гильзе 2 между поршнем 8 и хвостовиком 6, сигнальный тросик 11, один конец которого закреплен на торце поршня, а второй пропущен через гильзу 2 и снабжен грузиком 12, поршень-ниппель 13, помещенный в головной части гильзы 2, и камеру 14 для размещения консистентной смазки.

Устройство собирается и работает следующим образом.

В отверстие колодки 1 заводится гильза 2 до упора пластиной 3 в наружную стенку колодки и закрепляется на ней винтами 4, после чего колодки устанавливаются в тормозной башмак (не показан). Затем между рабочей поверхностью колодки 1 и поверхностью катания колеса устанавливается картонная пластина толщиной 2-3 мм (не показана) и с помощью тормозной системы локомотива данная колесная пара замыкается, и в этом положении колодка жестко фиксируется (такая возможность имеется), после чего данная колесная отключается от тормозной системы локомотива. Затем в гильзу 2 со стороны ее свободного конца заводится поршень-ниппель 13 до упора в реборду 5, после чего в камеру 14 напрессовывается консистентная смазка расчетного объема, в хвостовую часть гильзы 2 заводится поршень 8 с пружиной 10 и после сжатия последней (вручную) до совмещения отверстий в гильзе и отверстия 15 в хвостовике фиксируется в гильзе 2 с помощью чеки (болта) 7. При движении локомотива поджатый к рабочей поверхности ниппель-поршень от трения разогревается, вследствие чего вязкость консистентной смазки в зоне сверления 16 в ниппель-поршень 13 сжижается, и под действием пружины 10 смазка выжимается на рабочую поверхность реборды 5. За расходом смазки в устройстве локомотивная бригада следит с помощью сигнального тросика 11. Длина тросика 9 начинается с таким расчетом, чтобы при полной выбраковке смазки исключить чрезмерное прижатие пружиной 10 поршня-ниппеля к реборде колеса.

В процессе эксплуатации устройства его перезарядка осуществляется следующим образом. С помощью сигнального тросика 12 поршень 8 оттягивается до отказа и камера 14 закрепляется смазкой через масленку 15 с помощью шприца.









Преимущества перед известными аналогами

Контроль за расходом смазки, простота конструкции и удобство эксплуатации.

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Снижение расхода смазки на 25%.

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

20.08.2004

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)