Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 78-052-04 |
||||||||||||
Наименование проекта Устройство для регулировки подачи смазки на рабочую поверхность реборды колеса |
||||||||||||
Назначение Для автоматической регулировки интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в кривых и прямых участках пути. |
||||||||||||
Рекомендуемая область применения Локомотивное хозяйство. |
||||||||||||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. На рис.1 - общий вид устройства для подачи смазки; на рис.2 - фрагмент сочленения устройства с колесом локомотива; на рис.3 разрезi-iна рис.2. Устройство содержит типовые тормозные колодки 1 колесной пары 2, каждая из колодок имеет сквозное отверстие, в которое запрессована гильза 3, патрубок 4, насаженный на выступающую из колодки 1 часть гильзы 3 и закрепленный с помощью фланца 5 на тормозной колодке 1, поршень-ниппель 6, свободно установленный в головной части гильзы 3 и ось которого пересекается с окружностью, разделяющей рабочую поверхность реборды 7 пополам, поршень 8, установленный в гильзе 3, подвижную втулку 9, установленную в патрубке 4, пружину сжатия 10, свободно установленную между поршнем 8 и подвижной втулкой 9, упорную шайбу 11, жестко зафиксированную на заднем конце патрубка 4, вторичную пружину сжатия 12, свободно размещенную между подвижной втулкой 9 и упорной шайбой 11, трубчатое колено 13, горизонтальная часть которого жестко сочленена с патрубком 4, а вертикальная часть направлена к раме экипажной тележки 14 (рис.1), сигнальный тросик 15, один конец которого закреплен на тыльном торце поршня 8, а второй пропущен через упорную шайбу 11 и отверстие 16 в трубном колене 13 и снабжен грузиком 17, и механизм автоматического управления подачи смазки на реборды колесной пары, включающего два электромагнитных толкателя 18, жестко закрепленных на раме тележки 14, штоки которых с помощью гибких тяг 19, пропущенных через трубчатые колена 13 и упорные шайбы 11, сочленены с подвижными втулками 9, инерционный маятник 20, установленный на оси, жестко укрепленной на раме тележки 14, и который снабжен двумя, направленными в разные стороны, консолями 21, токопроводную шину 22, жестко закрепленную на консолях 21 через диэлектрические прокладки 23 и к которой подведена фаза 24 источника электропитания 25, два замыкателя 26, каждый из которых выполнен в виде массивной клеммы, закрепленной на конце диэлектрического прутка 27, причем другой конец прутка шарнирно сочленен с рамой тележки 14, два консольных упора 28, жестко закрепленных на раме тележки 14 под диэлектрическими прутками 27, два пускателя 29, установленных на электромагнитных толкателях 18, вторую фазу 30, подводящую электрический ток от источника питания 25 к одноименным клеммам пускателей 29, и два проводника 31, соединяющих другие одноименные клеммы пускателей 29 с соответствующими замыкателями 26. Устройство работает следующим образом. При следовании локомотива по прямому участку пути инерционный маятник 20 занимает отвесное (нейтральное) положение, и замыкатели 26 (под собственным весом) прижимаются к токопроводной шине 22, включая оба электромагнита 18 в общую электросеть, в результате чего штоки толкателей 18 оказываются втянутыми, а подвижные втулки 9 с помощью гибких тяг 19 отводятся в сторону упорных шайб 11, чем достигается частичное снижение напорного усилия на поршень 8 от пружины 10 за счет того, что расстояние между поршнем 8 и подвижной втулкой 9 увеличилось и, в конечном счете, давление в камере 32, где находится консистентная смазка, падает, а интенсивность подачи смазки на реборды колес снижается. При следовании локомотива на криволинейном участке пути, например, с левым поворотом, инерционный маятник под действием центробежных сил отклоняется вправо, а токопроводная шина, выполненная как одно целое со стержнем маятника, наклоняется влево. При этом правый замыкатель 26 сохраняет контакт с шиной 22, в результате чего левый электромагнитный толкатель, оставаясь под напряжением, работает в режиме подачи смазки для прямого участка пути, а правый, будучи обесточенным, работает в режиме подачи смазки для криволинейного участка пути, подавая смазку более интенсивно на колесо, находящееся на упорной нитке рельсовой колеи. (см. рис.1, 2, 3 на следующей странице описания) |
||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Регулировка подачи смазки в зависимости от криволинейности пути. |
||||||||||||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
||||||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||||||||
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект - 25% экономии смазки. |
||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||||||||
Дата поступления материала 20.08.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)