Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 78-046-04 |
|||
Наименование проекта Грузопассажирский вездеход на пневматиках сверхнизкого давления |
|||
Назначение Для движения по пересеченной местности и бездорожью при соблюдении экологических требований. |
|||
Рекомендуемая область применения Лесопродуктивное производство, заготовка дикоросов, геологоразведочные работы, наблюдение за газо- и нефтепроводами, линиями связи. |
|||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Вездеход на пневматиках сверхнизкого давления содержит двигатель 2 (см. рис.1) мощностью порядка 25 кВт, трансмиссию, состоящую из коробки перемены передач 11, двух карданных передач, промежуточного редуктора и ведущего моста, которые расположены на общей раме 1, а также три колеса 5, переднюю управляемую вилку 6, бензобак 9, сидение 7 и багажник 8. Коробка перемены передач выполнена двухвальная, четырехступенчатая с передачей заднего хода, для возможности осуществления движения по различного рода поверхностям, а также для увеличения маневренности вездехода. На выходном валу коробки перемены передач установлен карданный шарнир в виде упругой муфты, одновременно являющийся демпфирующим элементом. Далее вращение передается на первичный вал промежуточного редуктора, затем через промежуточный вал на выходной и через вторую карданную передачу на ведущий мост вездехода, который включает главную передачу, дифференциал и полуоси. Через них крутящий момент передается на ведущие полуоси. Рама вездехода пространственная, основу ее составляет П-образная конструкция, опирающаяся на балку ведущего моста, а спереди соединенная с рулевым управлением 6. Переднее колесо 4 обеспечивает управление вездеходом по время движения. Все три колеса имеют большой диаметр (до 1500 мм) и состоят из обода 3, пневмокамер 12, защищенных сверху шинами 13. Для повышения проходимости вездехода и для закрепления шин сверху к колесу крепятся грунтозацепы 14. На раме расположен бензобак 9, единое сидение водителя и пассажира 7, багажник 8 и ветровое стекло с фарой 10. Схема трансмиссии вездехода представлена на рис.2. Движение вездехода осуществляется за счет крутящего момента, вырабатываемого четырехтактным карбюраторным двигателем 1 с принудительным воздушным охлаждением и передаваемого через сцепление 2 на ведущий вал коробки перемены передач 3, а затем на ведомый вал. Далее крутящий момент передается через упругую муфту и карданную передачу на промежуточный редуктор 6, через вторую карданную передачу 4 на коническую передачу ведущего моста. Затем с дифференциала 8 через полуоси 7 момент передается на ведущие колеса 5. В месте контакта ведущих колес с дорогой возникает касательная сила тяги, которая, преодолевая силы сопротивления, осуществляет движение вездехода. Перевозимый груз размещается в кузове вездехода 8 и на грузовой платформе. Вездеход весит около 500 кг и способен перевозить груз такого же веса. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Экологическая безопасность, высокая проходимость, маневренность. |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Повышена проходимость на 10%. |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 20.09.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)