Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 78-036-04 |
|||
Наименование проекта Устройство для предупреждения бокового износа рельсов в кривых |
|||
Назначение Для предупреждения бокового износа рельсов от проходящего по кривым участкам пути подвижного состава. |
|||
Рекомендуемая область применения Эксплуатация верхнего строения железнодорожного пути. |
|||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. На рис.1 - вид устройства в поперечнике; на рис.2 - вид устройства в плане. Устройство включает рельсовую подкладку 1, закрепленную на подошве внутренней рельсовой нитки 2 с помощью клемм 3, тумбу 4, жестко закрепленную на внутреннем конце подкладки 1, контррельс 5, закрепленный на тумбе 4 помощью болта 6 и обращенный подошвой к внутренней нитке рельсовой колеи, образуя между головкой рельса 2 и своей подошвой расчетный зазор «а», достаточный для свободного прохода реборды 7 колесной пары 8, распорку 9, один конец которой упирается в головку контррельса 5 и фиксируется в этом положении с помощью пластины 10 и болта 6, а другой, к которому приварена рельсовая накладка 12, упирается в шейку противоположного рельса 13. Шаг расстановки распорок А определяется расчетом. При движении подвижного состава в кривом участке пути каждая колесная пара под действием центробежной силы «Р» внутренней поверхностью колеса 7 упирается в подошву контррельса 5, который через распорку 9 передает часть поперечных сил на шейку наружного рельса 13, чем исключается контакт реборды 14 колесной пары 8 с головкой рельса 13. В качестве контррельса используются старогодные рельсы, которые, по мере износа работающей части подошвы, снимаются и устанавливаются снова с разворотом в плане и в вертикальной плоскости и выбраковываются при износе после повторной установки. |
|||
Преимущества перед известными аналогами Равномерное распределение нагрузок от проходящего состава на внутренние и наружные поверхности рельс в криволинейных участках пути. |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Сокращение расходов на содержание верхнего строения пути на 30% в год. |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 12.07.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)