Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 71-007-04 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование проекта Способ обучения в форме ассоциации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назначение Для изучения и запоминания терминологических, тематических блоков, физических, математических формул и т.п. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рекомендуемая область применения Различные учебные заведения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Описание Результат выполнения научно-исследовательской работы Предлагаемый способ обучения осуществляется следующим образом. 1.Преподаватель делит группу на две или несколько подгрупп. Каждой подгруппе задают определенную тему, требующую повторение. За определенный промежуток времени подгруппы составляют комплекс вопросов в виде ассоциации - описание какого-либо специального термина, понятия, нормативной величины и т.п. Эти ассоциации - вопросы подгруппы обучающихся изображают графически в виде набора информационных граф (информационного блока) (пример1). После истечения времени, отведенного на составление вопросов, подгруппы обмениваются информационными блоками и за установленный период времени заполняют информационные графы. После завершения заполнения информационного блока, подгруппы коллективно проводят проверку ответов и соответствия вопросов ответам. 2. Возможен и другой вариант проведения занятий. В начале игры группу делят на несколько подгрупп. Каждая подгруппа выбирает определенную тему и составляет ассоциации - вопросы (термины, понятия, нормативные величины и т.д.) за определенный промежуток времени. Игра заключается в том, что комплекты вопросов, представляющих собой ассоциации понятий, терминов, нормативных величин и т.п., соответствующих предмету обучения готовят обучающиеся, при этом для каждого термина, понятия и т.п. готовят несколько вариантов ассоциаций (пример 2). Ассоциации - вопросы можно изобразить графически в виде информационного блока или просто в виде нескольких вопросов. Затем по жребию, одна подгруппа озвучивает комплект вопросов. Другие подгруппы называют ответ. Вопросы задаются последовательно до первого правильного ответа. После завершения заполнения информационного блока, подгруппы коллективно проводят проверку ответов и соответствия вопросов ответам. Победителем признается подгруппа, давшая наибольшее количество правильных ответов и составившая наиболее интересные ассоциации. Пример 1. Ассоциация
По горизонтали: 1.На английском языке это слово означает бак с воздухом; 2.Служит для приема (применить со словом дождь); 3.Без него человеку как - то не по себе: затрудняется вдох, синеет лицо, теряет сознание; 4. Лектор, ставящий неудовлетворительные оценки (например, колы) студентам; По вертикали: 5. Процесс снятия кожуры с фруктов и овощей; 6.Почти как скептик; 7.Почти все сигареты выпускаются с ним; 8.Не плюй в …. Пример 2: Вопросы: 1. 1. В нем происходит процесс осаждения частиц, но не органических. 2. Бывает горизонтальный, вертикальный и с винтовым движением воды. 3. Он тесно связан с песковыми площадками. 2.1. Эта гидравлическая машина, преобразующая механическую энергию привода в механическую энергию движущейся жидкости. 2.Создает и поддерживает в системе определенное давление. 3.Он перемещает воду на определенную высоту и расстояние. 4.Он бывает центробежным, плунжерным. 5. Он имеет колесо и лопасти. 3.1. В них возможно очищать сточные воды и обезвреживать осадки. 2. В них возможно образование корки. 3. В них наблюдается интенсивное газовыделение. 4. На входе и выходе из них установлены тройники. 5. Они устаиваются в виде колодцев. 4. 1. Его устраивают в шахтах над трубой. 2. В нем всегда журчит вода. 3. Осмотром его устанавливают «болезнь» системы. 4. Его нет в колодцах системы водоснабжения. 5. Его выполняют из бетона. 5. 1. Процесс самоочищения сопровождается его потреблением. 2. Увеличение концентрации загрязнений ускоряет рост его дефицита. 3.При его использовании очень интенсивно протекают процессы окисления. 4.Бывает биологическая и химическая потребность. 5.В окситенках он используется технический. 6. 1. Этим словом называют невыполнимое дело. 2. Бывает длинной и не очень. 3. Она может иметь цилиндрическую и другие формы. 4. Это похоже на большие макароны. 5. По ней течет вода. 7. 1. В нем всегда темно и сыро. 2. В нем бежит ручеек. 3.Имеет горловину. 4.В нем могут быть вредные газы. 5.Бывает узловым, поворотным, промывным. Ответ:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преимущества перед известными аналогами Обучение позволяет сконцентрировать учебный материал по конкретной тематике, развивать у обучаемых гибкость мышления, что будет способствовать усвоению учебного материала при одновременном снижении утомляемости обучаемого. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стадия освоения Внедрено в производство |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технико-экономический эффект Ускоренное усвоение теоретического материала |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата поступления материала 09.07.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)