ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

70-028-04

Наименование проекта

Устройство пульсирующего горения

Назначение

Расширение диапазона регулирования процесса горения и температуры уходящих газов

Рекомендуемая область применения

Предприятия металлообработки, строительной, нефтеперерабатывающей промышленности, машиностроения и других отраслей.

Описание

Результат выполнения технологической разработки

Устройство для сжигания топлива в пуль­сирующем потоке, содержащее камеру воспламенения, тангенциально примыка­ющую к ней резонансную трубу, форсунку, аэродинамический клапан в виде цилинд­рического патрубка, в цилиндрический патрубок аэродинамического клапана до­полнительно установлен коаксиально с ним внутренний цилиндрический патрубок с возможностью продольного перемещения относительно внешнего патрубка в преде­лах 0,0875...0,5 от длины внешнего патруб­ка, при этом диаметр внутреннего патрубка выбран в пределах 0,645... 0.833 от диаметра внешнего патрубка, длина внутреннего пат­рубка в пределах 0,075... 1,05 от длины внеш­него патрубка.

На фиг. 1 показано устройство для сжи­гания топлива в пульсирующем потоке; на фиг. 2 - вид А на фиг.

Устройство содержит камеру 1 воспла­менения, тангенциально примыкающую к ней резонансную трубу 2, форсунку 3, запальник 4 и аэродинамический клапан, состоящий из двух патрубков 5 и 6 внешнего и внутреннего соответственно.

Устройство используют следующим об­разом.

Через форсунку 3 в камеру 1 воспламе­нения подают топливо, например дизель­ное. Запальником 4, в качестве которого используют свечу зажигания, топливо под­жигают. Воздух для горения поступает из атмосферы через аэродинамический кла­пан, состоящий из коаксиальных патрубков 5 и 6. При этом воздух проходит как внутри патрубка 6, так и в промежутке между пат­рубками 5 и 6.

Поток продуктов сгорания закручивается в сторону тангенциального выхода резонансной трубы 2 и по ней выходит из камеры воспламенения в атмосферу или для дальнейшего использования.

Направленное движение воздуха в аэродинамическом клапане создается за счет того, что его сопротивление в прямом направлении меньше, чем в обратном.

Для регулирования процесса горения в камере 1 воспламенения, которое бывает необходимо при изменении марки топлива, а также для регулирования температуры уходящих газов при их дальнейшем использовании, перемещают внутренний патрубок 6 относительно наружного патрубка 5.

При выдвижении внутреннего цилиндрического патрубка температура в камере сгорания, а также температура уходящих га­зов уменьшается, при вдвигании внутрь -увеличивается.

Преимущества перед известными аналогами

Отличается тем, что внутри цилиндрического патрубка коаксиально размещен дополнительный патрубок, установленный с возможностью продольного перкемещения в пределах 0,0875 ...0,5 длина наружного патрубка.

Стадия освоения

Внедрено в производство

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Повышение возможности регулирования температуры в камере сгорания и температуры уходящих газов на 32 %

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

29.04.2004

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)