Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 70-028-04 |
Наименование проекта Устройство пульсирующего горения |
Назначение Расширение диапазона регулирования процесса горения и температуры уходящих газов |
Рекомендуемая область применения Предприятия металлообработки, строительной, нефтеперерабатывающей промышленности, машиностроения и других отраслей. |
Описание Результат выполнения технологической разработки Устройство для сжигания топлива в пульсирующем потоке, содержащее камеру воспламенения, тангенциально примыкающую к ней резонансную трубу, форсунку, аэродинамический клапан в виде цилиндрического патрубка, в цилиндрический патрубок аэродинамического клапана дополнительно установлен коаксиально с ним внутренний цилиндрический патрубок с возможностью продольного перемещения относительно внешнего патрубка в пределах 0,0875...0,5 от длины внешнего патрубка, при этом диаметр внутреннего патрубка выбран в пределах 0,645... 0.833 от диаметра внешнего патрубка, длина внутреннего патрубка в пределах 0,075... 1,05 от длины внешнего патрубка. На фиг. 1 показано устройство для сжигания топлива в пульсирующем потоке; на фиг. 2 - вид А на фиг. Устройство содержит камеру 1 воспламенения, тангенциально примыкающую к ней резонансную трубу 2, форсунку 3, запальник 4 и аэродинамический клапан, состоящий из двух патрубков 5 и 6 внешнего и внутреннего соответственно. Устройство используют следующим образом. Через форсунку 3 в камеру 1 воспламенения подают топливо, например дизельное. Запальником 4, в качестве которого используют свечу зажигания, топливо поджигают. Воздух для горения поступает из атмосферы через аэродинамический клапан, состоящий из коаксиальных патрубков 5 и 6. При этом воздух проходит как внутри патрубка 6, так и в промежутке между патрубками 5 и 6. Поток продуктов сгорания закручивается в сторону тангенциального выхода резонансной трубы 2 и по ней выходит из камеры воспламенения в атмосферу или для дальнейшего использования. Направленное движение воздуха в аэродинамическом клапане создается за счет того, что его сопротивление в прямом направлении меньше, чем в обратном. Для регулирования процесса горения в камере 1 воспламенения, которое бывает необходимо при изменении марки топлива, а также для регулирования температуры уходящих газов при их дальнейшем использовании, перемещают внутренний патрубок 6 относительно наружного патрубка 5. При выдвижении внутреннего цилиндрического патрубка температура в камере сгорания, а также температура уходящих газов уменьшается, при вдвигании внутрь -увеличивается. |
Преимущества перед известными аналогами Отличается тем, что внутри цилиндрического патрубка коаксиально размещен дополнительный патрубок, установленный с возможностью продольного перкемещения в пределах 0,0875 ...0,5 длина наружного патрубка. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Повышение возможности регулирования температуры в камере сгорания и температуры уходящих газов на 32 % |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 29.04.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)