Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 68-095-04 |
Наименование проекта Вертикально-раздвижная дверь подъемника |
Назначение Повышение эксплуатационной надежности подъемно-транспортного устройства |
Рекомендуемая область применения Рудничное оборудование |
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Вертикально-раздвижная дверь подъемника представляет собой занавес из гибких элементов типа цепей 1, нижние концы которых жестко прикреплены к нижней части дверного проема 2, а верхние концы - к горизонтальному стержню 3 прямоугольного сечения с пазами 4, служащими для прохода реборд рельсового транспорта (вагонеток). Стержень 3 установлен в вертикальных шлицеобразных направляющих 5, встроенных в боковые стенки 6 дверного проема и имеют возможность перемещения вниз дверного проема 2 до упора в пазы 7, выполненные поперек рельсов 8. Полностью занимая сечение пазов 4 в рельсах, стержень 3 находится на уровне головок рельсов, образуя порог для плавного пропуска вагонеток. Дверь снабжена приводом, включающим электродвигатель 9, электромагнитную фрикционную муфту 10, вал 11 с двумя барабанами 12, на которые навиты тросы, связанные с горизонтальным поперечным стержнем 3. На обоих концах направляющих 5 смонтированы концевые выключатели 14. В верхней части направляющие 5 снабжены электромагнитными стопорами 15, служащими для запирания затвора в закрытом положении, при этом гибкие элементы (цепи) находятся в натянутом состоянии. Гибкие элементы (цепи) 1 закрепляются один от другого на расстоянии, примерно равном ширине рельса. Для повышения устойчивости занавеса, гибкие элементы, в плоскостях не занятых рельсами, можно закреплять чаще; возможно также применение поперечных связующих. Дверь комплектуется с датчиком 16 положениие клети. В частности, можно использовать датчики контактного светового, индукционного или емкостного типа. Дверь с жестким занавесом содержит занавес из прутьев 1 прикрепленных верхними концами к горизонтальному поперечному стержню 2, а нижними свободно установленны в направляющих 3, закрепленных в нижней части дверного проема 4. Горизонтальный поперечный стержень 2 обоими концами установлен в вертикальных направляющих 5, встроенных в боковые стенки 6 дверного проема. Сверху он имеет прорези для реборд колес рельсового транспорта и может перемещаться вниз до упора в пазы 7, выполненные поперек рельсов 8, при этом он полностью занимает сечение пазов 7 и размещается на уровне головок рельсов для плавного прохода транспорта (вагонеток). В этом положении затвор полностью открыт. У верхних и нижних концов вертикальных направляющих 5 установлены концевые выключатели 14 и 15. В верхней части направляющие 5 имеют электромагнитные стопоры 16, служащие для запирания двери в верхнем положении. |
Преимущества перед известными аналогами Высокая надежность в эксплуатации. Невысокие затраты на изготовление. |
Стадия освоения Внедрено в производство |
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
Технико-экономический эффект Экономия при изготовлении составляет 35%. Надежность в эксплуатации увеличивает срок работы в 2 раза. |
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
Дата поступления материала 09.08.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)