Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.
Номер 63-051-04 |
|||
Наименование проекта Камера сгорания газотурбинного двигателя |
|||
Назначение Для повышения полноты сгорания топлива в широком диапазоне режимов работы и уменьшения гидравлических потерь |
|||
Рекомендуемая область применения В двигателях самолетов, локомотивов, автомобилей, судов, газотурбовозов, на объектах военной техники, электростанциях и т.д. |
|||
Описание Результат выполнения конструкторской разработки. Камера сгорания содержит корпус 1 (см. рисунок) и размещенную в нем телескопическую жаровую трубу, состоящую из передней 2 и задней 3 частей, соединенных соответственно с фронтовым устройством 4 и газосборником 5 и имеющих отверстия 6 для подвода вторичного воздуха. В фронтовом устройстве установлены топливные форсунки 7 и завихрители 8. Камера сгорания содержит также осевой привод 9. Передняя часть жаровой трубы 2 подвижна и выполнена из одинакового числа отдельных продольных сегментов 10, соединенных с фронтовым устройством 4 проставок 11, размещенных между сегментами и соединенных с последними с возможностью взаимного перемещения в окружном направлении. Задняя часть 3 жестко закреплена с газосборником и тавровыми кронштейнами 12 с корпусом камеры сгорания. Сегменты 10 с наружней стороны кинематически соединены с приводом 9 в виде соединенных с последними синхронизирующих колец 13 с проушинами 14, жестко закрепленных на сегментах 10 кронштейнов 15 с профилированными направляющими 16 и роликов 17. Проставки в зоне фронтового устройства соединены с сегментами при помощи штифтов 18. Позицией 19 обозначены оси вращения сегментов в зоне их шарнирного соединения с фронтовым устройством. Подвижная передняя и неподвижная задняя часть жаровой трубы закреплены между собой фиксаторами 20, имеющими возможность перемещаться в продольном направлении, фиксируя минимальный объем жаровой трубы. В сегментах 10 передней жаровой трубы выполнены отверстия 21 с изменяемой площадью проходного сечения для подвода воздуха. Оптимальными особенностями конструкции камеры сгорания газотурбинного двигателя являются: 1.Жесткое закрепление задней части жаровой трубы. 2.Сопряжение подвижной и неподвижной частей жаровой трубы при помощи фиксатора. 3.Фиксация задней части жаровой трубы с корпусом камеры сгорания при помощи таврового кронштейна. 4.Способ крепления сегментов подвижной части жаровой трубы. 5.Образование канала для подвода вторичного воздуха между подвижной и неподвижной частями жаровой трубы. Принцип действия конструкции При запуске двигателя и при его работе на максимальном режиме передняя часть жаровой трубы занимает положение, при котором она имеет максимальный объем, а отверстие для подвода вторичного воздуха - минимальное проходное сечение. При этом первичный воздух поступает в жаровую трубу через завихрители, образуя за ними зону обратных токов, в которой происходит сгорание топлива, подаваемого в зону форсунками. Образующиеся продукты сгорания смешиваются со вторичным воздухом, поступающим через отверстие в виде однородной газовой смеси истекает из камеры сгорания. При изменении режима работы камеры сгорания, вследствие уменьшения расходов топлива и воздуха, уменьшается объем жаровой трубы. Для этого с помощью привода перемещают синхронизируюее кольцо в направлении выхода камеры сгорания, которое через профилированные направляющие воздействует на сегменты передней части жаровой трубы. Происходящее при этом увеличение взаимного перекрытия отверстий и в совокупности с уменьшением объема жаровой трубы, расхода поступающего в нее воздуха, обеспечиваются оптимальные для заданного режима работы двигателя условия для сгорания топлива в камере сгорания. Роль синхронизаторов при уменьшении объема исполняют синхронизирующее кольцо и фиксатор. Рис. 1. Камера сгорания газотурбинного двигателя |
|||
Преимущества перед известными аналогами Особенности конструкции камеры сгорания обеспечивают оптимальные для заданного режима работы двигателя условия для сгорания топлива |
|||
Стадия освоения Опробовано в условиях опытной эксплуатации |
|||
Результаты испытаний Технология обеспечивает получение стабильных результатов |
|||
Технико-экономический эффект Годовой экономический эффект от внедрения составил 850 тыс. рублей |
|||
Возможность передачи за рубеж Возможна передача за рубеж |
|||
Дата поступления материала 20.09.2004 |
У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)
Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)
Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)
Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)