ИННОВАЦИИ БИЗНЕСУ

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Заявку на получение дополнительной информации по этому проекту можно заполнить здесь.

Номер

63-051-04

Наименование проекта

Камера сгорания газотурбинного двигателя

Назначение

Для повышения полноты сгорания топлива в широком диапазоне режимов работы и уменьшения гидравлических потерь

Рекомендуемая область применения

В двигателях самолетов, локомотивов, автомобилей, судов, газотурбовозов, на объектах военной техники, электростанциях и т.д.

Описание

Результат выполнения конструкторской разработки.

Камера сгорания содержит корпус 1 (см. рисунок) и размещенную в нем телескопическую жаровую трубу, состоящую из передней 2 и задней 3 частей, соединенных соответственно с фронтовым устройством 4 и газосборником 5 и имеющих отверстия 6 для подвода вторичного воздуха.

В фронтовом устройстве установлены топливные форсунки 7 и завихрители 8. Камера сгорания содержит также осевой привод 9. Передняя часть жаровой трубы 2 подвижна и выполнена из одинакового числа отдельных продольных сегментов 10, соединенных с фронтовым устройством 4 проставок 11, размещенных между сегментами и соединенных с последними с возможностью взаимного перемещения в окружном направлении. Задняя часть 3 жестко закреплена с газосборником и тавровыми кронштейнами 12 с корпусом камеры сгорания. Сегменты 10 с наружней стороны кинематически соединены с приводом 9 в виде соединенных с последними синхронизирующих колец 13 с проушинами 14, жестко закрепленных на сегментах 10 кронштейнов 15 с профилированными направляющими 16 и роликов 17. Проставки в зоне фронтового устройства соединены с сегментами при помощи штифтов 18.

Позицией 19 обозначены оси вращения сегментов в зоне их шарнирного соединения с фронтовым устройством.

Подвижная передняя и неподвижная задняя часть жаровой трубы закреплены между собой фиксаторами 20, имеющими возможность перемещаться в продольном направлении, фиксируя минимальный объем жаровой трубы. В сегментах 10 передней жаровой трубы выполнены отверстия 21 с изменяемой площадью проходного сечения для подвода воздуха.

Оптимальными особенностями конструкции камеры сгорания газотурбинного двигателя являются:

1.Жесткое закрепление задней части жаровой трубы.

2.Сопряжение подвижной и неподвижной частей жаровой трубы при помощи фиксатора.

3.Фиксация задней части жаровой трубы с корпусом камеры сгорания при помощи таврового кронштейна.

4.Способ крепления сегментов подвижной части жаровой трубы.

5.Образование канала для подвода вторичного воздуха между подвижной и неподвижной частями жаровой трубы.

Принцип действия конструкции

При запуске двигателя и при его работе на максимальном режиме передняя часть жаровой трубы занимает положение, при котором она имеет максимальный объем, а отверстие для подвода вторичного воздуха - минимальное проходное сечение. При этом первичный воздух поступает в жаровую трубу через завихрители, образуя за ними зону обратных токов, в которой происходит сгорание топлива, подаваемого в зону форсунками. Образующиеся продукты сгорания смешиваются со вторичным воздухом, поступающим через отверстие в виде однородной газовой смеси истекает из камеры сгорания.

При изменении режима работы камеры сгорания, вследствие уменьшения расходов топлива и воздуха, уменьшается объем жаровой трубы. Для этого с помощью привода перемещают синхронизируюее кольцо в направлении выхода камеры сгорания, которое через профилированные направляющие воздействует на сегменты передней части жаровой трубы. Происходящее при этом увеличение взаимного перекрытия отверстий и в совокупности с уменьшением объема жаровой трубы, расхода поступающего в нее воздуха, обеспечиваются оптимальные для заданного режима работы двигателя условия для сгорания топлива в камере сгорания. Роль синхронизаторов при уменьшении объема исполняют синхронизирующее кольцо и фиксатор.


Рис. 1. Камера сгорания газотурбинного двигателя

Преимущества перед известными аналогами

Особенности конструкции камеры сгорания обеспечивают оптимальные для заданного режима работы двигателя условия для сгорания топлива

Стадия освоения

Опробовано в условиях опытной эксплуатации

Результаты испытаний

Технология обеспечивает получение стабильных результатов

Технико-экономический эффект

Годовой экономический эффект от внедрения составил 850 тыс. рублей

Возможность передачи за рубеж

Возможна передача за рубеж

Дата поступления материала

20.09.2004

Инновации и люди

У павильонов Уральской выставки «ИННОВАЦИИ 2010» (г. Екатеринбург, 2010 г.)

Мероприятия на выставке "Инновации и инвестиции - 2008" (Югра, 2008 г.)

Открытие выставки "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)

Демонстрация разработок на выставке "Малый бизнес. Инновации. Инвестиции" (г. Магнитогорск, 2007 г.)